Порядок действий машиниста при неисправностях системы консул

5.1. При не прохождении команд ТУ или ТС на указанном в приказе поездного диспетчера или выбранном по номеру поезда «№ стыка», машинист головного локомотива обязан запросить у диспетчера другой «№ стыка». При не прохождении команд ТУ или ТС на другом «№ стыка» система КОНСУЛ выключается и соединение поездов не производится.

5.2. При изменении темпов торможения электропневматической приставкой к крану машиниста или недостаточности глубины разрядки тормозной магистрали, машинист каждого локомотива обязан довести ступень торможения до требуемой величины постановкой ручки крана машиниста в 5-е положение, с последующим переводом во 2-е положение.

5.3. При непрекращающемся мигании какой-либо кнопки-лампочки после передачи команды ТУ на головном локомотиве его машинист обязан запросить по радиосвязи машиниста второго локомотива о получении переданной команды. В случае подтверждения машинистом второго локомотива приема команды ТУ и посылке команды ТС машинист головного локомотива обязан:

- при не прохождении подтверждения команд «набор, сброс, отпуск» привести блок ТУ-ТС в исходное положение путем кратковременного перевода тумблера местонахождения (1-2) во второе положение и вернуть его обратно;

- при не прохождении подтверждения команды «Торможение», тормоза не отпускать до полной остановки поезда, после остановки поезда работу системы КОНСУЛ восстановить в исходное положение путем кратковременного перевода тумблера местонахождения во второе положение и вернуть его обратно. Мигание кнопки-лампочки должно прекратиться.

5.4. Если действие системы КОНСУЛ при выполнении операций, указанных в п.5.3. данной инструкции, восстановится, следовать далее обычным порядком.

5.5. Во всех случаях сбоя в работе системы КОНСУЛ в пути следования, если на ходу работоспособность системы восстановить невозможно, машинист головного локомотива обязан:

- дать команду машинисту второго локомотива на выключение системы КОНСУЛ (и выключить самому), доложить поездному диспетчеру о неисправности системы и необходимости остановки поезда. Согласовав свои действия с машинистом второго локомотива, доложить поездному диспетчеру и остановить поезд (по возможности на площадке и прямом участке пути) применением служебного торможения в соответствии с требованием п.11.4.8. инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 разрядкой тормозной магистрали во втором поезде на 0,2-0,3кгс/см2 меньше, чем на головном поезде. После полной остановки поезда попытаться восстановить действие системы одновременным выключением тумблера «сеть» на обоих локомотивах или кратковременным переводом тумблера местонахождения в положение «1-2-1» (или «2-1-2»). Восстанавливать действие системы выключением и повторным включением тумблера «сеть» в любом режиме и переключение тумблера местоположение (1-2) в режиме торможения до полной остановки поезда - запрещается. В случае восстановления работы системы КОНСУЛ после включения тумблера «сеть», необходимо убедиться в ее исправности - проверкой действия тормозов на стоянке, доложить поездному диспетчеру и следовать далее установленным порядком. Если после повторного включения тумблера «сеть» действие системы КОНСУЛ не восстановится, необходимо доложить поездному диспетчеру о невозможности дальнейшего следования соединенным поездом и разъединить поезда;

- в случае отказа радиосвязи остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути применением ступени служебного торможения. Машинист второго локомотива при загорании лампы «ТМ» или понижении давления в тормозной магистрали, обязан перевести ручку крана машиниста в III положение и, выявив быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали поезда, произвести ступень торможения, после чего перевести ручку крана машиниста в III положение до полной остановки поезда и по радиосвязи попытаться выяснить причину торможения. В случае неполучения ответа по радиосвязи от машиниста головного локомотива, машинист второго локомотива обязан направить помощника машиниста к головному локомотиву для выяснения причины остановки. Машинист головного локомотива после остановки поезда в случае отсутствия радиосвязи с машинистом второго локомотива ограждает поезд включением красных буферных фонарей и направляет помощника машиниста ко второму локомотиву для согласования дальнейших действий по разъединению поездов. Помощники машинистов следуют навстречу друг другу с правой стороны по ходу движения поезда. Разъединение поездов установленным порядком производит помощник машиниста второго локомотива. Машинист второго локомотива обязан убедиться в разъединении поездов, известить об этом дежурных по станции, ограничивающих перегон, и поездного диспетчера по радиосвязи, а машиниста головного локомотива – через его помощника машиниста или трехкратной продувкой тормозной магистрали с хвоста поезда, открытием концевого крана на 8-10 секунд. После разъединения поездов машинисты обоих локомотивов обязаны произвести сокращенное опробование автотормозов установленным порядком и продолжить движение, руководствуясь сигналами автоблокировки. В случае неисправности радиосвязи на втором локомотиве предусматривается аналогичный порядок действий локомотивных бригад. Во всех случаях при отказе радиосвязи хотя бы на одном из локомотивов, дальнейшее следование соединенного поезда запрещено. В случае выхода из строя радиостанции на обоих локомотивах информирование ДСП и ДНЦ о разъединении поездов производится на перегоне с сигнальных точек (розетка) на релейных шкафах установленных с интервалом примерно 2 км или через машинистов встречных поездов.

Начальник службы локомотивного хозяйства Б.К. Сафронюк

Начальник дирекции по ремонту и техническому

Обслуживанию локомотивов В.П. Гейнц

Приложение №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: