День 3. Слияние со стихией

Логика третьего дня:

Способствовать осознанию своего места в «биосистеме» социальных организмов;

помочь испытать парадоксальное мотивирующее действие дискомфорта, паразитизма, напряжения неразрешенной задачи;

развить возможности согласования противоречивых побуждений и стратегического мотивационного самоуправления.

План тренинга и каждого из его трех дней, во-первых, зависит от представлений тренера о том, как должен совершаться переход от простого к сложному, от безличного — к более личному, от безопасного — к тому, что бросает вызов.

Во-вторых, план во многом определяется логикой перехода от разминочных упражнений к напряженной работе, а затем к упражнениям, обладающим большой внутренней мотивирующей силой, способной преодолеть усталость и падение работоспособности.

В-третьих, план диктуется необходимостью разнообразить упражнения, формы работы, способы подачи материала и приобретения нового опыта. Без разнообразия тренинг превращается в штудирование или муштру.

Мотивационный тренинг — это пространство, которое постепенно заполняется элементами опыта, как заполняется полотно стежками вышивальщицы или мазками художника. Для того чтобы получилось целостное произведение, необходимо заполнить «стежками» — элементами опыта — все пространство полотна.

Однако опытная вышивальщица может сначала заполнить те элементы узора, которые нужно вышивать нитью одного цвета, затем те, которые вышиваются нитью другого цвета, затем третьего и т. д. Главное, чтобы в конце работы все пространство было заполнено. И художник, повинуясь извивам вдохновения, может прорисовывать то одни, то другие части полотна.

Аналогичным образом, в мотивационном тренинге тренер может идти за нитью опыта, который только что был получен участниками тренинга, вместо того чтобы следовать заранее продуманной последовательности тренинговых процедур.

Всякий раз он должен принимать такое решение заново, памятуя о тех трудностях и том ущербе для тренинга, которые оно может повлечь за собой.

Ощущение структурированности полученного материала — одно из важнейших обретений участников. Не все они способны следить за проворными стежками, появляющимися то в одной, в другой части полотна.

И все же глубина полученного опыта и новых идей — превыше структуры, а постижение нового — важнее систематичности.

План тренинга День 1. Погружение в стихию

Логика первого дня:

Продемонстрировать действие стихийных мотивационных сил в отвлеченной от реальности игре;

помочь участникам использовать эти силы в приближенной к реальности игре;

и в заключение вернуться в мир современного бизнеса с помощью деловой игры с подсчетом и распределением денег.

Таблица.

Тренинговое действие Время Как это сделать Примечание
I. Знакомство 30 мин Каждый участник отвечает на вопрос: «Что в моей личности помогает мне мотивировать других людей и что — мешает?» Каждый последующий участник сначала повторяет сказанное предыдущим участником, потом говорит о себе Тренер начинает круг с участника, который сидит недалеко от него, чтобы иметь возможность скорректировать процесс, если участники начинают говорить об отсутствии денег, времени и т. п.
2. Обобщение названных участниками преимуществ и проблем 5 мин Тренер подчеркивает, что одни и те же особенности могут одним людям помогать, а другим мешать мотивировать других людей. Формулирует цель тренинга: овладение методами активизации мотивов Цитируя те или иные высказывания, тренер должен смотреть на тех участников, которым эти высказывания принадлежат
3. Введение норм 10 мин Тренер предлагает участникам обращаться друг к другу на «ты». Договаривается с тезками о том, как их будут называть в группе. Предлагает 3 нормы: активности, психологической и физической безопасности На этой стадии тренер проявляет деловитость и твердость, вежливо и с чувством юмора пресекая долгие рассуждения. Все хотят работать, и большинству не нужны объяснения, почему он это делает

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: