Тренинговое действие | Время | Как это сделать | Примечание |
10. Командная работа над кейсом «Саботаж» | 70 мин | Описание работы дано в разделе 4.2.3. Кейс основан на реальных событиях, происходивших во вполне реальной фирме. Следует твердо придерживаться текста кейса и не вносить никакой дополнительной информации, иначе команды запутаются | Если команды будут требовать дополнительную информацию, можно сослаться на то, что кейс — это американский метод, предполагающий самодостаточность предъявленного описания ситуации |
11. Мониторинг собственной актуальной мотивации | 25 мин | Описание дано в разделе 4.4.5. Важно точно выбрать того участника, чья ситуация будет анализироваться в мониторинге. Лучше, если это будет творческий и подвижный человек, а его ситуация окажется актуальной и интересной для большинства участников | Эта процедура не должна «вытягиваться в разговор», философские рассуждения и т. п. Она должна быть технологичной |
12. Алгоритм картины будущего | 30 мин | Описание дано в разделе 4.4.7. В Приложении 3 дан соответствующий Алгоритм. Это психотерапевтическое упражнение, и стиль его проведения должен быть соответствующим | Важно, чтобы те участники, кто хочет сохранить тайну своих целей или своего девиза, могли сделать это без всякого ощущения вины перед группой или перед тренером |
13. Завершающее упражнение «Вызов» | 10 мин | Это тоже психотерапевтическая процедура — внушение уверенности в своих силах, в способности контролировать свою жизнь и преодолевать любые трудности (раздел 4.4.8) | От тренера потребуется огромная энергетика внушения. Он должен сделать это. И тогда работа будет завершена |
14. Завершающая сессия | 20 мин | Тренер предлагает каждому участнику рассказать группе, что означали для него эти три дня тренинга | Каждый тренер сам выбирает свое последнее СЛОВО |
Итого: | 390 мин |
Программа третьего дня рассчитана на 390 минут, то есть на 6 ч 30 мин чистого рабочего времени.
|
|
В конце тренинга необходимо вернуться к его целям и задачам и подвести итоги работы.
Можно сообщить участникам о целях каждого дня и воспроизвести структуру тренинга, чтобы у них было ощущение систематичности полученных знаний и опыта.