Тренинговое действие
| Время
| Как это сделать
| Примечание
|
1. Сумасшедшая сессия
| 25 мин
| Необходимо повторить материал и второго, и первого дня
| Можно предоставить участникам самим тоже задавать сумасшедшие, «карнавальные» вопросы
|
2. Проверка домашнего задания «Само исполняющиеся предсказания»
| 20 мин
| Если на выполнение задания был дан один вечер, то трудно ожидать, что все смогут выполнить его в полном объеме. Если 3—4 участника поделятся своим опытом, это будет уже успехом
| Можно попробовать дать это упражнение в первый день, тогда у участников будет 2 вечера для его выполнения
|
3.Лекционное сообщение о паразитизме
| 15 мин
| Лучше всего объяснять концепцию паразитизма на растениях, так как многие животные-паразиты вызывают непреодолимое отвращение. Главное — передать идею «многоэтажного» паразитизма и его эволюционного значения. Подходящие материалы можно найти в разделе 3.4
| Важно передать идею о том, что паразитизм — это взаимодействие двух или более организмов, а не организма и чего-то обобщенного, например, «компании в целом» или «государства». Группе обязательно предъявляется иллюстрация из книги А. С. Серебровского (рис. 3.4)
|
4. Командная работа «Свита паразитов»
| 40 мин
| Команды могут быть образованы самими участниками. Например, тренер предлагает объединиться тем, кто еще ни разу не работал вместе в малой группе. Каждой команде предлагается работать над анализом свиты, которая существует в фирме кого-либо из участников этой команды (раздел 4.2.4)
| Свиты должны быть изображены на флипчарте, на доске, на листах ватмана. Важно помнить о том, что целью работы является анализ мотивирующей силы паразитизма. Помимо
модели свиты, тренер может использовать также модели «клубка» и «ловушки», описанные Е. В. Сидоренко и М.А. Мирошниченко (1999) (раздел 3.4)
|
5. Обсуждение мотивирующей силы паразитизма
| 20 мин
| Группа объединяется в единый круг. Необходимо предоставить участникам возможность рассказать о случаях из своей практики. Паразитизм — больная тема, для большинства реальные или мнимые паразиты являются источником страданий. Обсуждение может вывести группу к проблемам собственного неосознаваемого паразитизма, формулированию разновидностей симбиоза и др. (раздел 3.4)
| Результаты обсуждения должны быть суммированы на флипчарте в виде трех-четырех выводов
|