Продолжение таблицы

Тренинговое действие Время Как это сделать Примечание
1. Сумасшедшая сессия 25 мин Необходимо повторить материал и второго, и первого дня Можно предоставить участникам самим тоже задавать сумасшедшие, «карнавальные» вопросы
2. Проверка домашнего задания «Само исполняющиеся предсказания» 20 мин Если на выполнение задания был дан один вечер, то трудно ожидать, что все смогут выполнить его в полном объеме. Если 3—4 участника поделятся своим опытом, это будет уже успехом Можно попробовать дать это упражнение в первый день, тогда у участников будет 2 вечера для его выполнения
3.Лекционное сообщение о паразитизме 15 мин Лучше всего объяснять концепцию паразитизма на растениях, так как многие животные-паразиты вызывают непреодолимое отвращение. Главное — передать идею «многоэтажного» паразитизма и его эволюционного значения. Подходящие материалы можно найти в разделе 3.4 Важно передать идею о том, что паразитизм — это взаимодействие двух или более организмов, а не организма и чего-то обобщенного, например, «компании в целом» или «государства». Группе обязательно предъявляется иллюстрация из книги А. С. Серебровского (рис. 3.4)
4. Командная работа «Свита паразитов» 40 мин Команды могут быть образованы самими участниками. Например, тренер предлагает объединиться тем, кто еще ни разу не работал вместе в малой группе. Каждой команде предлагается работать над анализом свиты, которая существует в фирме кого-либо из участников этой команды (раздел 4.2.4) Свиты должны быть изображены на флипчарте, на доске, на листах ватмана. Важно помнить о том, что целью работы является анализ мотивирующей силы паразитизма. Помимо модели свиты, тренер может использовать также модели «клубка» и «ловушки», описанные Е. В. Сидоренко и М.А. Мирошниченко (1999) (раздел 3.4)
5. Обсуждение мотивирующей силы паразитизма 20 мин Группа объединяется в единый круг. Необходимо предоставить участникам возможность рассказать о случаях из своей практики. Паразитизм — больная тема, для большинства реальные или мнимые паразиты являются источником страданий. Обсуждение может вывести группу к проблемам собственного неосознаваемого паразитизма, формулированию разновидностей симбиоза и др. (раздел 3.4) Результаты обсуждения должны быть суммированы на флипчарте в виде трех-четырех выводов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: