Слава Шримад Бхагаватам

Шримад Бхагватам (а также Бхагавад-гита и другие священные писания) является объектом поклонения. Следует всегда очень почтительно относиться к этим книгам – держать их в хорошем состоянии, оборачивать в обложку во время чтения. Когда читается лекция, то книги должны находиться на возвышении или специальной подставке, находящеся на уровне, выше того, на котором сидит лектор. В некоторых храмах в Индии священным писаниям даже ежедневно проводят пуджу. Подобное поклонение Шримад Бхагаватам, изучение Шримад Бхагаватам, слушание Шримад Бхагаватам, изложение Шримад Бхагаватам, а также проповедь послания Шримад Бхагаватам – это пять аспектов служения этому произведению, являющемуся литературным воплощением Кришны.

Славу Шримад Бхагаватам невозможно полностью описать. Вот лишь некоторые стихи из самой Шримад Бхагаватам, дающие возможность почувствовать этот трансцендентный вкус:

«Полностью отвергая всякую религиозную деятельность. преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагавата-пураны», составленной великим мудрецом Вьясадевой в пору его духовной зрелости, вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в сердца.

О искушенные и вдумчивые люди, вкусите «Шримад-Бхагаватам» – зрелый плод древа желаний ведической литературы. Он изошел из уст Шри Шукадевы Госвами, отчего стал еще вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде приносил наслаждение всем, вклчая и освобожденные души.» (ШБ 1.1.2-3)

«Эта Бхагавата-пурана сияет, словно солнце. Она взошла сразу же после того, как Господь Кришна, сопровождаемый религией, знанием и проч., удалился в Свою обитель. Эта Пурана принесет свет людям, утратившим способность видеть в непроглядной тьме невежества века Кали.» (ШБ 1.3.43)

«О дваждырожденные мудрецы, служить преданным, полностью свободным от всех пороков, – великое благо. Благодаря этому служению человек обретает склонность слушать послания Васудевы.

Шри Кришна, Личность Бога – Сверхдуша в сердце каждого и благодетель честного преданного – очищает сердце преданного от стремления к материальным наслажденям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют.

Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым.

Как только в сердце навечно утверждается любвное служение, все последствия влияния стихий старсти и невежества: вожделение, желания и страсти – покидают сердце. Тогда преданный утверждается в благости и обретает полное счастье.

Так, утвердившись в стихии беспримесной благости, человек, чей ум оживлен соприкосновением с преданным служением Господу, обретает позитивное научное знание о Личности Бога на стадии освобождения от любого соприкосновения с материей.

Так разрубается узел в сердце и вдребезги разбиваются все сомнения. Цепь кармической деятельности обрывается, когда человек видит, что господином является душа.

Поэтому с незапамятных времен все трансценденталисты с огромным наслаждением занимаются преданным служением Господу Кришне, Личности Бога, ибо такое преданное служение оживляет душу.» (ШБ 1.2.16-22)

В принципе невозможно перечислить все доводы, почему необходимо слушать Шримад Бхагаватам. Это просто факт. Если Вы сомневаетесь, то попробуйте привести какие-либо аргументы в пользу того, что его слушать не надо.

«Мы не устаем слушать о трансцендентных играх Личности Бога, прославляемого в гимнах и молитвах. Те, кто развил вкус к трансцендентным отношениям с Ним, ежесекундно наслаждаются, слушая повествования о Его играх,» (ШБ 1.1.19) – эти слова могут служить девизом любого преданного.

Как слушать Шримад Бхагаватам?

Слушание подразумевает чтение книг Шрилы Прабхупады, а также посещение лекций по Шримад Бхагаватам. В особенности следует пользоваться всеми возможностями, чтобы слушать Шримад Бхагаватам из уст продвинутых преданных. Большая часть послания передается невербально – через интонации, неуловимые движения рук, глаз, мышц лица, и многие другие тонкие вещи, которые мы не улавливаем осознанно, но которые, тем не менее оставляют глубокий след в нашем сердце.

Читая или слушая Шримад Бхагаватам мы должны стремиться увидеть и почувствовать мир глазами говорящего. Это называется «слушать с восторженным вниманием». Это главная квалификация слушающего. Тогда, услышав послание Бхагаватам, мы постараемся воплотить его в своей жизни – это и будет настоящим слушанием, подтверждением того, что мы действительно услышали.

Во время лекции своим поведением и отношением мы должны подчеркивать, что Шримад Бхагаватам неотлична от Кришны, а лектор является представителем Шрилы Вьясадевы, составителя Вед. Мужчинам и женщинам также следует сидеть раздельно, и если лектор — мужчина, то женщинам следует сидеть на почтительном расстоянии от него. Аналогично, если лектор — женщина, то мужчинам следует сидеть на почтительном расстоянии от нее. Если лектор принадлежит к одному из отреченных укладов жизни (брахмачари, ванапрастха или санньяси), то нарушение этого правила будет проявлением неуважения к его статусу.

Во время лекции не следует шуметь, входить и выходить из аудитории, разговаривать и делать другие вещи, которые могут отвлечь лектора или слушающих. Если Вы опоздали, то следует потихоньку войти и сесть в задних рядах. Если Вам нужно будет уйти до окончания лекции, то следует зараннее сесть рядом с выходом.

Если во время лекции открывается или закрывается алтарь, следует сложить руки и слегка поклониться — так, чтобы не мешать ходу лекции.

После лекции, как правило всегда оставляется небольшое время для ответов на возникающие вопросы. Вопросы должны задаваться в смиренном состоянии ума, с действительным желанием что-то узнать – а иначе вообще зачем их задавать?

Если у вас есть вопрос, который может вызвать напряженную ситуацию в аудитории или поставить в неудобное положение лектора, то лучше задать его лектору в индивидуальном порядке после лекции.

Часто преданные жалуются на сонливость во время лекции. Часто преданные шутят, перефразируя знаменитый стих из Шримад Бхагаватам: «Благодаря регулярному посещению лекций по Бхагаватам все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда преданный спокойно засыпает.»

Еше одна шутка связана с играми Господа Рамачандры. Как известно, Кумбхакарна, брат демона Раваны имел благословение, что сможет спать 364 дня в году. После того, как Кумбхакарна был убит Господом Рамой, Нидра-деви, богиня сна, предстала перед Господом в взмолилась ему: «О мой Господь, где я могу найти прибежище теперь, когда Кумбхакарна убит?» И великодушный Господь Рамачандра ответил: «Я даю тебе благословение, что ты сможешь вечно пребывать там, где брахмачарии слушают лекции по Шримад Бхагаватам»

Это все, конечно, шутки, но если действительно Вас одолевает сонливость, то лучше встать где-нибудь с краю и слушать лекцию стоя. Если кто-то перед Вами засыпает, то можно попробовать помочь ему, немного помассировав его шею и плечевой пояс. Это также действует очень по-дружески и ободряюще, в отличие от тычков в бок и замечаний. Все это поможет создать надлежащую атмосферу во время лекции по Шримад Бхагаватам.

Как давать лекции по Шримад Бхагаватам?

Цель лекции по Шримад Бхагаватам:

Прославление и подчеркивание значимости:

· Господа Кришны, Господа Чаитаньи и Их преданных

· Святого Имени и Шримад-Бхагаватам

· Преданного служения

· Шрилы Прабхупады, его книг и его ИСККОН

· Санкиртана-ягьи, распространения книг и проповеди

· Духа служения и дружбы между Ваишнавами Общее отношение лектора:

· Осознание себя как слуги Гуру, Кришны и всех собравшихся Ваишнавов

· Осознание ответственности своего положения, как уполномоченного представлять Шрилу Вьясадеву

· Почтение и желание прославить «Шримад Бхагаватам»

· Почтительное отношение ко всем Ваишнавам, как присутствующим, так и отсутствующим

· Сострадание, терпимость и почтительное отношение к непреданным, даже враждебно настроенным – как присутствующим, так и отсутствующим


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: