ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ (2 з.е. - 72 час.: аудиторных – 36 час., самостоятельная работа – 36 час., зачет) | 60% | ||
Проектируемый результат: знаниеистории искусства Средних веков и эпохи Возрождения, проблемных вопросов искусства Средневековья и эпохи Возрождения, основных фактов и закономерностей историко-художественных процессов средневекового и ренессансного искусства, выдающихся памятников искусства, иллюстративного материала в объеме изучаемого периода; умениеориентироваться в фундаментальных вопросах истории средневекового и ренессансного искусства, пользоваться специальной литературой по истории искусства изучаемого периода, самостоятельно оценивать произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства Средних веков и эпохи Возрождения; владениеосновными понятиями, специальной терминологией в области истории искусства Средних веков и эпохи Возрождения, практическими навыками в разработке докладов и выступлений по вопросам средневекового и ренессансного искусства. | |||
Контрольная точка 1 (до 25 марта 2012 г.) (1 з.е.- 36 час: аудиторных - 18 час., самостоятельная работа – 18 час.) | Весовой коэффициент 50 % | ||
Формирование компетенций и знаний, умений и навыков | Форма контроля | ||
Знание географии средневекового искусства, особенностей художественных процессов в эпоху средневековья, их исторической обусловленности. Знание искусства Византии как эстетической модели искусства Средневековья. Знание основных этапов развития искусства западноевропейского средневековья, его вершинных явлений. . | Самостоятельная работа: Изучение памятников декоративно-прикладного искусства Византии, типологии архитектуры, эволюции византийской монументальной живописи и иконописи. Изучение иллюстративного материала по истории искусства Византии. Изучение материала по темам для самостоятельной работы, включенных в рабочую программу (4 темы). | 30% | |
Умение активно воспринимать информацию на лекциях, грамотно оставлять конспекты, делать самостоятельные выводы из полученной информации. - Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8). | Самостоятельная работа: запоминание иллюстраций, специальных терминов по истории искусства западноевропейского средневековья. Экспресс-опрос по пройденным темам. | 20% | |
Формирование навыков публичного выступления на семинарах, владение устной литературной речью. Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2). | Выступления с докладами на семинарских занятиях по истории искусства романского периода и готики. | 20% | |
Умение работать с литературными и электронными источниками при подготовке к семинарским занятиям и использовать полученные знания в публичных выступлениях по темам древнего искусства. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6). | Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом по разделам изучаемого курса. Сдача зачетов по контрольным карточкам и специальным терминам. | 30% | |
Итоговый % за 1 контрольную точку. На положительную оценку min 50%, max 100% | |||
Контрольная точка 2 (до 25 мая 2012 года) (1 з.е.- 36 час: аудиторных - 18 час., самостоятельная работа – 18 час.) | Весовой коэффициент 50 % | ||
Формирование компетенций и знаний, умений и навыков | Форма контроля | ||
Знание основных художественных фактов из истории искусства эпохи Возрождения. Знание искусства ренессансной Италии как родины культуры Возрождения, этапов развития, выдающихся мастеров, знаменитых памятников. Знание основных художественных школ в искусстве Северного Возрождения, их национального своеобразия. Знание иллюстративного материала в объеме изучаемого периода. | Устный опрос по основным разделам искусства итальянского Возрождения: искусству Проторенессанса, Раннего Возрождения, Высокого Возрождения, Позднего Возрождения. Знание истории развития искусства Нидерландов, Германии и Франции XV – XVI веков. | 30% | |
Умение самостоятельно оценивать произведения ренессансной архитектуры, изобразительного искусства и ДПИ, аргументировать свои оценки. Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2). | Письменный опрос (контрольная работа) по разделам изучаемого курса. Анализ и обсуждение письменных работ студентов. Самостоятельная работа: изучение материала по темам для самостоятельной работы, указанных в рабочей программе (14 тем). | 20% | |
Воспитание самодисциплины, выдержанного поведения на занятиях, добросовестного, ответственного отношения к делу, умения активно работать на лекционных и семинарских занятиях. - Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).. | Семинарские занятия по темам истории искусства эпохи Возрождения, оценка степени активности студентов на занятиях, содержательности и грамотности их выступлений. | 20% | |
Умение обсуждать теоретические и практические вопросы истории ренессансного искусства, понимать историко-культурные факторы формирования стиля «ренессанс» в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве эпохи Возрождения. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6). | Самостоятельная работа: подготовка студентов к тестированию. Проведение диагностики качества знаний по истории искусства эпохи Возрождения (Итальянского и Северного). | 30% | |
Итоговый % за 2 контрольную точку На положительную оценку min 50%, max 100% | |||
Итоговый % за 1 и 2 контрольные точки | |||
Надбавка (активность на практических занятиях, подготовка презентаций по теме) | % | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | 40 % | ||
Экзамен/зачет | |||
Итого: | |||
Рейтинг | |||
Оценка по рейтингу |
Каждый вид работы (или контрольная точка) оценивается по 100-балльной шкале.
|
|
|
|
100-балльная система оценивания переводится в 5-ти балльную шкалу в соответствии с «Положением о рейтинговом оценивании студентов»:
Менее 50 баллов – оценка «2»
С 50 до 65 баллов – оценка «3»
С 65 до 83 баллов – оценка «4»
С 83 до 100 баллов – оценка «5»