Тестовые задания

1. Становление и развитие методологических установок биологического познания охватывают период:

А) XVIII в. – до настоящего времени;

Б) XVIII в. – XIX в.;

В) XVIII в. – XX в.;

Г) XIV в. н.э. – XVI в. н.э..

2. Эксперимент не рассматривался как важный метод эмпирического познания органических объектов:

А) в методологических установках классической биологии;

Б) в методологических установках постнеклассической биологии;

В)в методологических установках современной биологии;

Г) в методологических установках неклассической биологии.

3. Ориентация на моноцентричность это:

А) когда надорганизменные уровни организации рассматривались как основные свойства живых систем;

Б) когда рассматривалась системная организация всего живого;

В) когда надорганизменные уровни рассматривались как производные, вторичные свойства;

Г) когда колонии, популяции, вид, биоценоз, биосфера не рассматривались.

4. Понимание историзма в методологии классической биологии было ограниченным т.к.:

А) развитие органического мира не рассматривалось;

Б) историзм, развитие, эволюция рассматривались как полностью обращенные в будущее;

В) историзм, развитие, эволюция рассматривались как полностью обращенные в прошлое;

Г) исследователи развития живых организмов считали, что эволюция не прерывна.

5. Понимание диалектического пути развития теории подразумевает:

А) существование только одной теории в определенной области исследований;

Б) неизменность появившейся теории;

В) единственный факт, противоречащий теории может ее полностью опровергнуть;

Г) построение теории сочетается с созданием конкурирующих теоретических описаний.

6. Развитие теоретического компонента биологического познания включает:

А) выработку понятий и категориального аппарата;

Б) выработку методологических установок;

В) создание теоретических концепций;

Г) все выше перечисленное.

7. Методологические установки постнеклассической биологии связаны:

А) со сменой предметоцентризма на системоцентризм.;

Б) с введением этических факторов в содержание и структуру способа познания;

В) с конкретизацией представлений об отношении человек – мир;

Г) все выше перечисленное.

8. Установление диалектического единства методологических подходов подразумевает:

А) единство описательно - классифицирующего и объяснительного подходов;

Б) понимание причинности, учитывающее диалектику необходимости и случайности, внутреннего и внешнего;

В) единство эмпирических исследований с процессом интенсивной теоретизации биологического знания;

Г) все выше перечисленное.

9. Главная мировоззренческая посылка биологического познания классической биологии:

А) связана с признанием объективного, не зависящего от сознания и воли человека, существования органических форм;

Б) связана с формированием полисистемного видения биологического объекта;

В) связана с введением этических факторов в содержание и структуру способа познания;

Г) характерно все выше перечисленное.

10. Методологические установки классической биологии допускали следующие отношения между знанием и объектом познания:

А) однозначное соответствие каждого элемента теории определенному элементу объекта;

Б) отсутствие ссылки на условия познания в результате исследования;

В) наглядность биологических образов, представлений, понятий;

Г) все выше перечисленное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: