1. К методам эмпирического уровня научного познания относят:
А) описание, наблюдение, предсказание, техника проведения;
Б) эксперимент, измерение, счет;
В) сравнение, формализация;
Г) все выше перечисленные.
2. Техника исследования это:
А) совокупность специальных приемов для использования того или иного метода;
Б) определенная последовательность действий, способ организации исследования;
В) совокупность способов и приемов исследования;
Г) все выше перечисленное.
3. Наблюдение – это:
А) способ организации исследования;
Б) это фиксация средствами естественного или искусственного языка признаков исследуемого объекта;
В) процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения;
Г) систематическое, целенаправленное восприятие каких-либо отдельных сторон объекта, либо объекта в целом.
4. Выделяют виды измерений:
А) непосредственные и опосредованные;
Б) исследовательские и проверочные;
В) по характеру зависимости измеряемой величины от времени и по способу получения результатов;
|
|
Г) полевые и лабораторные.
5. Эксперимент это:
А) метод научного познания, сущность которого заключается в замене изучаемого предмета или явления специальной аналогичной моделью;
Б) искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза.
В) это сопоставление признаков, присущим двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего, осуществляемое как органами чувств, так и с помощью специальных устройств;
Г) определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства.
6. Поставленный эксперимент должен отвечать требованиям:
А) при измерениях не должно быть допущено систематических ошибок;
Б) выводы должны иметь высокую степень пригодности и результаты должны быть пригодны для применения статистического анализа;
В) эксперимент должен быть прост для проведения и для анализа результатов;
Г) все выше перечисленное.
7. На эмпирическом уровне научного познания используется:
А) математическое моделирование;
Б) физическое моделирование;
В) физико-химическое моделирование;
Г) все выше перечисленное.
8. Качественные эксперименты:
А) не приводят к получению каких-либо количественных соотношений;
Б) направлены на установление точных количественных зависимостей в исследуемом явлении;
В) способствуют качественному скачку в научном познании;
Г) все выше перечисленное.
9. Отличия эксперимента от наблюдения заключается в том, что:
А) эксперимент не позволяет исследовать свойства объектов действительности в экстремальных условиях;
|
|
Б) в процессе эксперимента становится возможным изучение того или иного явления в «чистом виде»;
В) эксперимент можно провести с объектом, который в единственном экземпляре;
Г) проводя эксперимент, экономишь время и средства.
10. Физическое моделирование как способ познания предполагает:
А) использование противоречивых явлений, установленных в модели;
Б) использование искусственного языка и математическую обработку;
В) использование абстрагирования от реальных явлений и их идеализацию;
Г) все выше перечисленное.