Загрузочные машины

Машины, способные из наваленной рыбы поштучно выдать рыбу в определенном положении и подать ее в рыборазделочную или другую машину, называют загрузочными. Основной частью таких машин явля­ются узлы ориентирования и поштучной выдачи рыб. Рыбу равномерно извлекают из кучи (из бункера), подают на ориентирующую плоскость (при необходимости с плоскости удаляют излишек рыбы). Рыба, подан­ная на колеблющуюся плоскость, сначала ориентируется головой впе­ред по движению, затем разворачивается спинкой или брюшком вверх и, наконец, передается в рыборазделочную машину. Если будет загру­жаться, например, нанизочная машина, то достаточно рыбу ориентиро­вать только головой вперед и затем подавать ее в машину.

Загрузочная машина представлена на рис. 24. Машина состоит из ко­леблющейся плоскости, состоящей из двух секций. Каждая секция соз­дает два потока рыб, движущихся головой вперед в одном направлении.

Рыба, двигающаяся в центральных ручьях налево, дисками переводится в параллельный ручей. Диски могут как вращаться, так и колебаться. Рыбы, покидая колеблющуюся плоскость, переходят в сужающиеся участки ручьев, затем, лежа на боку, выстраиваются одна за одной и упираются рылом в подпружиненную планку (заслонку). В этом положении рыбы частично ориентированы. Внизу под заслонкой вращается диск с одной иглой. Игла, накалывая рыбу, протаскивает ее под заслон­кой, и рыба конвейером, состоящим из двух ремней, подводится к уз­лу ориентирования рыбы спинкой вверх. Этот узел состоит из вращаю­щегося валика. С основанием валика жестко связан диск. Диск и валик, вращаясь, помогают рыбе двигаться вправо. При движении рыба верти­кальной подпружиненной планкой прижимается к валику и разворачи­вается в вертикальное положение спинкой вверх. Производится полное ориентирование рыбы, которая затем переводится в разделочную ма­шину.

Секция колеблющейся плоскости закрепляется на шатуне ВСпарал-лелограммного механизма ABCD, получающего движение от кривошип-но-шатунного механизма GFE. Механизм GFEA является кривошипно-коромысловым, Привод его осуществляется клиноременной передачей от электродвигателя. Каждая секция колеблющейся плоскости имеет свой привод. Кривошипы-эксцентрики получают вращение от одного вала G, на котором они закреплены под углом 180°, Этим достигается уравновешивание машины. Амплитуда колебаний секции 20 мм, амп­литуда колебаний точки Е 10 мм и, следовательно, эксцентриситет (дли­на кривошипа FG) равен 10 мм. Частота колебаний секций в мину­ту 320.

В данной конструкции студентам впервые приходится встретиться с нежесткими звеньями, т. е. со звеньями, которые изменяют свою дли­ну в зависимости от нагрузки. В кинематической паре Е (см. рис. 24) установлена резиновая, плотно посаженная втулка (рис. 25), уменьша­ющая шум машины. Под действием сил втулка деформируется. В ре­зультате расстояние между центрами шарниров Е и F уменьшается на . Следовательно, и длина шатуна уменьшается. При другом направле­нии нагрузок длина шатуна увеличивается. Поэтому расчет механизма методами, разработанными для абсолютно жестких звеньев, не дает точного результата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: