Водитель отвечает за сохранность эксплуатируемой спецмашины, постоянную её исправность и готовность к использованию, несет ответственность за нарушение требований, изложенных в НСС ГА-87 и в других документах, регламентирующих работу спецмашин на аэродроме (перроне).
Водитель спецмашины обязан:
· иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, выданное Государственной автомобильной инспекцией (водители тракторов, самоходных дорожно-строительных и аэродромных машин и механизмов — удостоверения, выданные квалификационными комиссиями авиапредприятий или другого ведомства);
· иметь талоны на право работы на аэродроме (перроне);
· знать и строго соблюдать требования по вопросам организации работы спецмашин, правилам дорожного движения и безопасности труда, требования «Типовой технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты», правила работы на радиостанции;
· знать устройство, правила и особенности эксплуатации и обслуживания спецмашин (базового автомобиля или трактора и специального оборудования), закрепленных за бригадой;
|
|
· знать и строго соблюдать правила движения и работы спецмашин на аэродроме (перроне), уметь правильно производить подъезд к ВС и отъезд от него, а также соблюдать установленный порядок расстановки спецмашин на местах стоянки (МС);
· знать и строго соблюдать требования безопасности труда при эксплуатации спецмашин, а также знать пожарное оборудование спецмашин и уметь им пользоваться;
· производить тщательную проверку технического состояния спецмашин при приемке смены; о всех выявленных при осмотре дефектах своевременно докладывать бригадиру или механику колонны;
· полностью производить необходимый комплекс работ по подготовке спецмашин к передаче другой смене;
· выполнять все указания бригадира по обслуживанию ВС закрепленными за бригадой спецмашинами;
· перед выездом на линию проверить техническое состояние спецмашины и ее спецоборудования;
· во время работы следить за техническим состоянием машины и оборудования, исправностью рулевого управления, тормозов, шин, проблескового огня, радиостанции, амортизационных устройств, приборов освещения, стеклоочистителей и агрегатов спецоборудования;
· правильно, своевременно и аккуратно оформлять путевые листы;
· быть внимательным при вождении спецмашин по аэродрому (перрону), немедленно останавливать спецмашину по требованию общественного автоинспектора и лиц, ответственных за организацию и безопасность движения на аэродроме;
· соблюдать особую осторожность при движении в сложных метеорологических условиях и при плохой видимости;
|
|
· подавать спецмашину к месту работы только после получения четкой и понятной команды от бригадира, диспетчера или руководителя работ;
· принимать меры по немедленному удалению (буксировке) спецмашины с ВПП, РД, перрона и МС в случае выхода машины из строя, после чего докладывать о случившемся руководителю работ от аэродромной службы, бригадиру и диспетчеру;
· не передавать управление спецмашиной другому лицу;
· оставлять спецмашину на стоянке только после принятия мер, исключающих возможность ее движения в отсутствие водителя.
· Запрещается оставлять спецмашину без присмотра у ВС.