Задание №32

Мама предложила дочери Нине (4 года 5 мес.) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села 1 птичка. Сколько было деревьев?» Нина задачу не решила. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила дочке решить задачу. Девочка решила задачу правильно.

1.О чем свидетельствует данная ситуация?

2.Какую закономерность детского мышления отражает данный пример?

Косякова О.О. Психолого – педагогический практикум по детской психологии, 2009.-152 с.

Задание №33

Идет урок в первом классе. Дети выполняют самостоятельное задание в тетради. Андрей начинает запись вместе со всеми. Но вдруг взор его отрывается от тетради, перемещается на доску, затем на окно. Лицо мальчика неожиданно озаряется улыбкой и, повозившись в кармане, он достает оттуда новый разноцветный шарик. С шумом развернувшись на стуле, начинает демонстрировать игрушку соседу сзади. Не получив достойной оценки своего приобретения, встает, лезет в портфель, достает карандаш. Неудачно поставленный портфель с грохотом падает. После замечания учителя Андрей усаживается за парту, но через мгновение начинает медленно «сползать» со стула. И снова замечание, за которым следует лишь короткий период сосредоточения… Наконец звонок, Андрей первым выбегает из класса.

1. Чем обусловлено такое поведение Андрея на уроке?

2. Каковы дальнейшие перспективы в овладении учебной деятельностью?

3. Какая индивидуальная работа должна быть проведена с таким учеником?

Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: «Академия», 2001. – 464 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: