Мама предложила дочери Нине (4 года 5 мес.) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села 1 птичка. Сколько было деревьев?» Нина задачу не решила. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила дочке решить задачу. Девочка решила задачу правильно.
1.О чем свидетельствует данная ситуация?
2.Какую закономерность детского мышления отражает данный пример?
Косякова О.О. Психолого – педагогический практикум по детской психологии, 2009.-152 с.
Задание №33
Идет урок в первом классе. Дети выполняют самостоятельное задание в тетради. Андрей начинает запись вместе со всеми. Но вдруг взор его отрывается от тетради, перемещается на доску, затем на окно. Лицо мальчика неожиданно озаряется улыбкой и, повозившись в кармане, он достает оттуда новый разноцветный шарик. С шумом развернувшись на стуле, начинает демонстрировать игрушку соседу сзади. Не получив достойной оценки своего приобретения, встает, лезет в портфель, достает карандаш. Неудачно поставленный портфель с грохотом падает. После замечания учителя Андрей усаживается за парту, но через мгновение начинает медленно «сползать» со стула. И снова замечание, за которым следует лишь короткий период сосредоточения… Наконец звонок, Андрей первым выбегает из класса.
|
|
1. Чем обусловлено такое поведение Андрея на уроке?
2. Каковы дальнейшие перспективы в овладении учебной деятельностью?
3. Какая индивидуальная работа должна быть проведена с таким учеником?
Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: «Академия», 2001. – 464 с.