Сегодня у Маши день рождения. К ней в гости пришли соседские ребятишки, школьные друзья. Детское застолье сменялось играми и конкурсами. Одним из заданий конкурса было следующее, нужно было ответить, что такое дружба? Ребята задумались, стали тянуть руки, что бы озвучить свое представление о дружбе. Ваня говорил о том, что дружба – это счастье, а счастье – это радость, а радость - это когда тебя окружает большое количество добрых, отзывчивых людей… Но Марина возмутилась, и перебивая Ваню стала говорить, что дружба – это как у неё с Машей, игры в куклы, походы друг к другу в гости и на день рождения.
В чем причина таких разных точек зрения детей? Кто прав? Как должен вести себя взрослый в данной ситуации?
Задание №38
Ребенку предложили решить задачу: «Мама съела 3 конфеты, а сын 2. Сколько они съели вместе?» Но мальчик отказался решать задачу, объясняя тем, что так не бывает. Мама не ест конфеты.
Определите возраст ребенка. Какая закономерность детского мышления наблюдается?
|
|
Задание №39
Ребенку дали нить и попросили из большого ящика выбрать и нанизать 5 бусинок одной формы, размера, что бы все были разные по цвету и в середине синяя. Ребенок успешно справился с заданием, однако возникали некоторые сложности в выполнении последних двух установок, выбрать разные по цвету, и в середину поместить синюю.
Какие мыслительные операции успешно были осуществлены ребенком? Почему задание не было выполнено ребенком правильно до конца?
Задание №40
Проанализируйте содержание обращений дошкольников к сверстникам. Выделите мотивы обращений. К какой форме общения относятся эти обращения? Определите возраст детей, которым принадлежат эти обращения.
1) А я кубики на стройку вожу, дж-дж-дж…
2) Ну и что, твой от ветра сломается, а мой нет!
3) У меня сегодня новые тапочки.
4) Я буквы умею писать
5) Надо куклу одевать вот так, как я.
6) Я летом в деревню поеду
7) Вырасту – буду солдатом или милиционером
8) Я люблю про машины книжки читать.
9) Играть надо честно. Обманывать нельзя.
10) Во что ты играешь?
Задание №41
Прочитайте стихотворение В. Берестова.
*****
Лет в десять дома со своими
Ты носишь собственное имя.
Но чуть на улицу попал,
Ты это имя потерял.
Здесь нет имен. Здесь носят клички.
А в школе? Тут свои привычки.
Большим тебя считают тут,
И по фамилии зовут.
Вот так. Три звания, три роли —
В семье, на улице и в школе.
1. Проанализируйте стихотворение с точки зрения психологии.
2. Попробуйте объяснить причины описанных преобразований имени ребенка.
Берестов В.Д. Стихи. - М.: Аст-Пресс, 1997. – 49 с.