Тест №2 раздел: Изучение основ психологии личности

УД Психология

Раздел: Изучение основ психологии личности

Тема: Проблема личности в психологии

курс: 2; семестр 3

специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

  1. Личность -………………………………(дайте определение)
  2. Уровень притязаний – это:
    1. Самооценка;
    2. Сложность целей, которые перед собой ставит человек.
  3. Индивидуально – психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения деятельности и отличающие человека от других людей это:
    1. Склонности;
    2. Темперамент;
    3. Характер;
    4. Способности.
  4. Ниже перечислены уровни развития способностей, допишите недостающий:
    1. Мастерство;
    2. Талант;
    3. ………….
  5. Назовите два основных показателя динамики психических процессов и поведения, которые выделяют психологи:……………….., …………………..
  6. Соотнесите теории темперамента с их представителями:
    1. Гуморальные Кречмер, Шелдон
    2. Нервно-физиологические Гиппократ
    3. Конституционные Павлов И.П.
  7. Дайте характеристику одного из типов темперамента.
  8. На какие две группы условно можно разделить черты характера?
  9. В чем отличие темперамента от характера (назовите не менее двух отличий)
  10. Деятельность – это……………………..(дайте определение)
  11. Перечислите основные и специфические виды деятельности.

12. В структуру деятельности входит:…………………(укажите компоненты)

13. Потребности – это………………………………………………………

14. Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность, активность это …………………..

Тест №3

УД Психология

Раздел: Изучение основ психологии личности

Тема: «Психология познавательных процессов»

курс: 2; семестр 3

специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

Вариант 1

  1. Эмоционально-волевая сфера включает:

а) Эмоции, воля и все эмоциональные состояния;

б) Эмоции, воля, мотивация, деятельность.

2. Воля – это …………………………………

а) сознательное управление своей психикой и поступками;

б) процесс, протекающий в форме переживания и отражающий личную значимость и оценку внешней и внутренней ситуации для жизнедеятельности человека.

  1. Память относится к:

а) мыслительным процессам;

б) мнемическим процессам.

4. Обязательным условием ощущения является:

а) непосредственное воздействие предмета или явления на органы чувств человека;

б) активность.

5. Выделите виды восприятия, опираясь на классификацию по форме:

А) восприятие пространства, движения и времени;

Б) слуховое, зрительное, кинестетическое.

6. В психологии ощущений выделяются пороги чувствительности:

а) абсолютный и относительный;

б) абсолютный, психометрический.

7. Существенной особенностью процесса мышления является то, что:

а) человек может познавать мир;

б) человек выходит за пределы своего собственного опыта, опосредованный характер мышления дает возможность человеку значительно расширить познание действительности.

8. Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, абстракции, обобщения, конкретизации, ……………, ……………..; (впишите недостающие)

9. Признаком того, что речь становится интеллектуализированной, а мышление речевым является:

а) расширение словарного запаса, рассуждение вслух;

б) переход от наглядно – образного мышления к мышлению абстрактному.

10. Внимание это:

а) преобразование представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений;

б) осуществление отбора нужной информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля за их протеканием.

11. Память – это………………………………………………………………..

(впишите определение)

12. Напряжение, эмоциональное состояние, возникающее при опасности, в результате больших физических перегрузок, внутреннее напряжение в следствие обиды, угроз, это …….

13. Проприоцептивные ощущения сигнализируют о

а) состоянии внутренних органов;

б) положении тела в пространстве;

в) раздражителе, воздействующем на наши органы чувств на некотором расстоянии.

14.По степени активности воображение делится на:

а) активное и пассивное;

б) преднамеренное и непреднамеренное;

в) творческое и дремотное.

15. Язык это…………………………………………………………………….

(напишите определение)

16.Кому принадлежит высказывание? «… внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира»

Вариант 2

1. В психологии выделяются познавательные процессы:

а) мышление, речь, память, внимание, воображение, ощущение и восприятие;

б) мышление, речь, эмоции, воля, память, внимание, воображение, ощущение и восприятие;

2. Ощущение и восприятие относятся:

а) к мнемическим процессам;

б) к сенсорно – перцептивным процессам;

3. Эмоции – это……………………………………………………………….

а) переживание человеком в данный момент своего отношения к чему - либо;

б) сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности;

4. Уровень, на котором человек получает целостное представление о явлении, называется:

а) сенсорным;

б) перцептивным.

5. Выделите виды восприятия по степени волевого контроля:

а) восприятие пространства и времени;

б) преднамеренное и непреднамеренное.

6. Мышление – это…………….

а) процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира;

б) высказывание чего – либо о чем – то, утверждение или отрицание.

7. К основным свойствам речи относятся:

а) содержательность, понятность, воздейственность, выразительность;

б) избирательность, целостность, абстрактность, содержательность, понятность, воздейственность, выразительность.

8. Память включает несколько частных процессов: запоминание, воспроизведение, сохранение, ……………………………………..

(необходимо вписать недостающие)

9. Типы воображения выделяются на основе классификаций:

а) по степени волевых усилий и по степени активности;

б) по ведущей модальности и по форме.

10. Воображение зародилось:

а) в результате потребности в преобразовании предметов реального мира;

б) в результате потребности получения более полной информации о том или ином явлении.

11. Аффект – это ………………………………………………..

(впишите определение)

12.Болезненное безволие, полное или частичное отсутствие побуждения к деятельности, падение активности, потеря интереса ко всему это ………

13.Интероцептивные ощущения сигнализируют о:

а) состоянии внутренних органов;

б) положении тела в пространстве;

в) раздражителе, воздействующем на наши органы чувств на некотором

расстоянии.

14. Наглядно образное мышление:

а) связано с практическими непосредственными действиями с предметом, характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

б) опирается на восприятие или представление и характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

в) это мышление понятиями лишенными непосредственной наглядности, характеризует младших школьников и взрослых людей.

15. Речь – это………………………………………………………………….

(напишите определение)

16. Кому принадлежат слова? «Без памяти мы были бы существами мгновения»?

Вариант 3

  1. Творчество это………………………………… (впишите определение)
  1. Творческой деятельностью называется:

А) деятельность человека, которая создает нечто новое:

Б) деятельность, в ходе которой происходит познание окружающего мира и на этой основе создается воображаемый продукт

3. К признакам творческого акта относятся:

А) бессознательность, спонтанность, внезапность;

Б) неконтролируемость волей и разумом, измененное состояние сознания, возбуждение

В) верны оба варианта

4. Перечислите основные виды творчества…

5. Какой возраст является наиболее сензитивным для развития творческих способностей?

А) юношеский;

Б) дошкольный;

В) подростковый;

Г) ранний детский возраст;

Д)младший школьный.

6. Первые проявления воображения относятся:

А) ко второй половине третьего года жизни;

Б) ко второй половине четвертого года жизни.

7. В раннем детстве воображение:

А) целенаправленным, т.е. от мысли к действию;

Б) носит пассивный характер, т.е. ребенок «идет» от действия к мысли.

8. Назовите художественные виды деятельности, в которых развиваются творческие способности детей……..

9. К показателям, которые характеризуюют отношение детей к творчеству выделенным Н.А. Ветлугиной относят:искренность, непосредственность переживаний; активизация волевых усилий, способность к вхождению в изображаемые обстоятельства… ….. …. (впишите недостающие)

10. При организации коллективной творческой деятельности необходимо учитывать педагогические условия:

А) сформированность представлений об оптимальной организации совместной деятельности;

Б) овладение индивидуальными способами выполнения творческих действий;

В) организацию усложнения форм делового взаимодействия;

Г) создание эмоционального комфорта;

Д) разнообразие видов совместной детской деятельности;

Е) использование видов деятельности, развивающих творческие способности;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: