УД Психология
Раздел: Изучение основ психологии личности
Тема: Проблема личности в психологии
курс: 2; семестр 3
специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
- Личность -………………………………(дайте определение)
- Уровень притязаний – это:
- Самооценка;
- Сложность целей, которые перед собой ставит человек.
- Индивидуально – психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения деятельности и отличающие человека от других людей это:
- Склонности;
- Темперамент;
- Характер;
- Способности.
- Ниже перечислены уровни развития способностей, допишите недостающий:
- Мастерство;
- Талант;
- ………….
- Назовите два основных показателя динамики психических процессов и поведения, которые выделяют психологи:……………….., …………………..
- Соотнесите теории темперамента с их представителями:
- Гуморальные Кречмер, Шелдон
- Нервно-физиологические Гиппократ
- Конституционные Павлов И.П.
- Дайте характеристику одного из типов темперамента.
- На какие две группы условно можно разделить черты характера?
- В чем отличие темперамента от характера (назовите не менее двух отличий)
- Деятельность – это……………………..(дайте определение)
- Перечислите основные и специфические виды деятельности.
12. В структуру деятельности входит:…………………(укажите компоненты)
|
|
13. Потребности – это………………………………………………………
14. Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность, активность это …………………..
Тест №3
УД Психология
Раздел: Изучение основ психологии личности
Тема: «Психология познавательных процессов»
курс: 2; семестр 3
специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
Вариант 1
- Эмоционально-волевая сфера включает:
а) Эмоции, воля и все эмоциональные состояния;
б) Эмоции, воля, мотивация, деятельность.
2. Воля – это …………………………………
а) сознательное управление своей психикой и поступками;
б) процесс, протекающий в форме переживания и отражающий личную значимость и оценку внешней и внутренней ситуации для жизнедеятельности человека.
- Память относится к:
а) мыслительным процессам;
б) мнемическим процессам.
4. Обязательным условием ощущения является:
а) непосредственное воздействие предмета или явления на органы чувств человека;
б) активность.
5. Выделите виды восприятия, опираясь на классификацию по форме:
А) восприятие пространства, движения и времени;
Б) слуховое, зрительное, кинестетическое.
6. В психологии ощущений выделяются пороги чувствительности:
а) абсолютный и относительный;
б) абсолютный, психометрический.
|
|
7. Существенной особенностью процесса мышления является то, что:
а) человек может познавать мир;
б) человек выходит за пределы своего собственного опыта, опосредованный характер мышления дает возможность человеку значительно расширить познание действительности.
8. Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, абстракции, обобщения, конкретизации, ……………, ……………..; (впишите недостающие)
9. Признаком того, что речь становится интеллектуализированной, а мышление речевым является:
а) расширение словарного запаса, рассуждение вслух;
б) переход от наглядно – образного мышления к мышлению абстрактному.
10. Внимание это:
а) преобразование представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений;
б) осуществление отбора нужной информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля за их протеканием.
11. Память – это………………………………………………………………..
(впишите определение)
12. Напряжение, эмоциональное состояние, возникающее при опасности, в результате больших физических перегрузок, внутреннее напряжение в следствие обиды, угроз, это …….
13. Проприоцептивные ощущения сигнализируют о
а) состоянии внутренних органов;
б) положении тела в пространстве;
в) раздражителе, воздействующем на наши органы чувств на некотором расстоянии.
14.По степени активности воображение делится на:
а) активное и пассивное;
б) преднамеренное и непреднамеренное;
в) творческое и дремотное.
15. Язык это…………………………………………………………………….
(напишите определение)
16.Кому принадлежит высказывание? «… внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира»
Вариант 2
1. В психологии выделяются познавательные процессы:
а) мышление, речь, память, внимание, воображение, ощущение и восприятие;
б) мышление, речь, эмоции, воля, память, внимание, воображение, ощущение и восприятие;
2. Ощущение и восприятие относятся:
а) к мнемическим процессам;
б) к сенсорно – перцептивным процессам;
3. Эмоции – это……………………………………………………………….
а) переживание человеком в данный момент своего отношения к чему - либо;
б) сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности;
4. Уровень, на котором человек получает целостное представление о явлении, называется:
а) сенсорным;
б) перцептивным.
5. Выделите виды восприятия по степени волевого контроля:
а) восприятие пространства и времени;
б) преднамеренное и непреднамеренное.
6. Мышление – это…………….
а) процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира;
б) высказывание чего – либо о чем – то, утверждение или отрицание.
7. К основным свойствам речи относятся:
а) содержательность, понятность, воздейственность, выразительность;
б) избирательность, целостность, абстрактность, содержательность, понятность, воздейственность, выразительность.
8. Память включает несколько частных процессов: запоминание, воспроизведение, сохранение, ……………………………………..
(необходимо вписать недостающие)
9. Типы воображения выделяются на основе классификаций:
а) по степени волевых усилий и по степени активности;
б) по ведущей модальности и по форме.
10. Воображение зародилось:
а) в результате потребности в преобразовании предметов реального мира;
б) в результате потребности получения более полной информации о том или ином явлении.
11. Аффект – это ………………………………………………..
(впишите определение)
12.Болезненное безволие, полное или частичное отсутствие побуждения к деятельности, падение активности, потеря интереса ко всему это ………
|
|
13.Интероцептивные ощущения сигнализируют о:
а) состоянии внутренних органов;
б) положении тела в пространстве;
в) раздражителе, воздействующем на наши органы чувств на некотором
расстоянии.
14. Наглядно образное мышление:
а) связано с практическими непосредственными действиями с предметом, характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
б) опирается на восприятие или представление и характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
в) это мышление понятиями лишенными непосредственной наглядности, характеризует младших школьников и взрослых людей.
15. Речь – это………………………………………………………………….
(напишите определение)
16. Кому принадлежат слова? «Без памяти мы были бы существами мгновения»?
Вариант 3
- Творчество это………………………………… (впишите определение)
- Творческой деятельностью называется:
А) деятельность человека, которая создает нечто новое:
Б) деятельность, в ходе которой происходит познание окружающего мира и на этой основе создается воображаемый продукт
3. К признакам творческого акта относятся:
А) бессознательность, спонтанность, внезапность;
Б) неконтролируемость волей и разумом, измененное состояние сознания, возбуждение
В) верны оба варианта
4. Перечислите основные виды творчества…
5. Какой возраст является наиболее сензитивным для развития творческих способностей?
А) юношеский;
Б) дошкольный;
В) подростковый;
Г) ранний детский возраст;
Д)младший школьный.
6. Первые проявления воображения относятся:
А) ко второй половине третьего года жизни;
Б) ко второй половине четвертого года жизни.
7. В раннем детстве воображение:
А) целенаправленным, т.е. от мысли к действию;
Б) носит пассивный характер, т.е. ребенок «идет» от действия к мысли.
8. Назовите художественные виды деятельности, в которых развиваются творческие способности детей……..
9. К показателям, которые характеризуюют отношение детей к творчеству выделенным Н.А. Ветлугиной относят:искренность, непосредственность переживаний; активизация волевых усилий, способность к вхождению в изображаемые обстоятельства… ….. …. (впишите недостающие)
|
|
10. При организации коллективной творческой деятельности необходимо учитывать педагогические условия:
А) сформированность представлений об оптимальной организации совместной деятельности;
Б) овладение индивидуальными способами выполнения творческих действий;
В) организацию усложнения форм делового взаимодействия;
Г) создание эмоционального комфорта;
Д) разнообразие видов совместной детской деятельности;
Е) использование видов деятельности, развивающих творческие способности;