Комплект оценочных средств предназначен для оценки текущих результатов освоения учебной дисциплины «Психология».
Результаты освоения
(объекты оценивания)
| Основные показатели оценки результата и их критерии
| Тип задания;
№ задания
| Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
|
Умение применять знания по психологии при решении педагогических задач.
Знания:
1. особенностей психологии как науки, её связь с педагогической наукой и практикой;
2. основ психологии личности;
3. основ психологии творчества.
| -полный перечень основных отраслей;
- точность в определении каждой отрасли психологической науки;
- осознанность в самостоятельной характеристике каждой отрасли;
-связь используемых терминов в кроссворде;
- соответствие содержания кроссворда выбранной теме;
- логичность и последовательность излагаемого материала;
-осмысленность понятий включенных в содержание презентации;
- иллюстрация примерами теоретического содержания презентации;
-активность в ходе семинарского занятия;
-аргументированность изложения материала;
- иллюстрация примерами описываемых психологических явлений;
осознанность необходимости психологических знаний в осуществлении профессиональной педагогической деятельности;
-актуальность приведенных в статье аргументов относительно значения психологических знаний для обучения и воспитания детей;
- логичность и последовательность изложения фактов (научных психологических исследований, экспериментов, опытов), доказывающих связь психологии с педагогической наукой и практикой.
| 1. Заполнение таблицы «Основные отрасли психологии»
2. Составление кроссворда по теме (на выбор студента):
«Развитие психики», «Сознание»
3.Создание презентации по теме (по выбору студента):
«Личность», «Способности человека», «Темперамент», «Характер», «Мотивация и деятельность»
4. Подготовка к семинарам по вопросам темы «Эмоционально-волевая сфера личности», «Ощущение и восприятие», «Особенности познавательных процессов: мышления и речи», «Воображение», «Деятельность сквозных познавательных процессов: внимания и памяти»
5. Написание статьи «Роль психологического знания в деятельности педагога»
| Текущий контроль самостоятельной внеаудиторной работы №1-5
Текущий контроль:
тест №1-3
|
Умение выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся.
Знания:
1.возрастной периодизации;
2. закономерностей психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
3.возрастных, половых, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их учет в обучении и воспитании в дошкольных образовательных учреждениях.
| -самостоятельность выводов по проблеме;
-аргументированность материала;
-критичность в рассмотрении фактического материала по реферируемой теме;
-полнота освещенных вопросов.
| Подготовка реферата по темам
(на выбор студента)
| Текущий контроль самостоятельной внеаудиторной работы №6
Текущий контроль:
тест №4,5
|
Умениеприменять знания по психологии при решении педагогических задач.
Знания:
1. особенностей общения и группового поведения, групповой динамики в школьном и дошкольном возрасте;
2. понятий, причин, психологических основ предупреждения и коррекции школьной дезадаптации, девиантного поведения.
| - аналитический и прогнозтический подход к описанию процессов адаптации и дезадаптации, т. е. указание возможных причин и факторов влияющих на успешность адаптации или проявление дезадаптации);
-обоснованность выбора методов профилактики дезадаптации и девиантного поведения в детском возрасте.
| Разработка рекомендаций «Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития младших школьников», «Учет особенностей темперамента в организации учебно-воспитательного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период», «Предупреждение социальной дезадаптации» (по выбору студента)
| Текущий контроль самостоятельной внеаудиторной работы №7
Текущий контроль:
тест №5
|