Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки текущих результатов освоения учебной дисциплины «Психология».

Таблица 1

Результаты освоения (объекты оценивания) Основные показатели оценки результата и их критерии Тип задания; № задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)
Умение применять знания по психологии при решении педагогических задач. Знания: 1. особенностей психологии как науки, её связь с педагогической наукой и практикой; 2. основ психологии личности; 3. основ психологии творчества. -полный перечень основных отраслей; - точность в определении каждой отрасли психологической науки; - осознанность в самостоятельной характеристике каждой отрасли; -связь используемых терминов в кроссворде; - соответствие содержания кроссворда выбранной теме; - логичность и последовательность излагаемого материала; -осмысленность понятий включенных в содержание презентации; - иллюстрация примерами теоретического содержания презентации; -активность в ходе семинарского занятия; -аргументированность изложения материала; - иллюстрация примерами описываемых психологических явлений; осознанность необходимости психологических знаний в осуществлении профессиональной педагогической деятельности; -актуальность приведенных в статье аргументов относительно значения психологических знаний для обучения и воспитания детей; - логичность и последовательность изложения фактов (научных психологических исследований, экспериментов, опытов), доказывающих связь психологии с педагогической наукой и практикой. 1. Заполнение таблицы «Основные отрасли психологии» 2. Составление кроссворда по теме (на выбор студента): «Развитие психики», «Сознание» 3.Создание презентации по теме (по выбору студента): «Личность», «Способности человека», «Темперамент», «Характер», «Мотивация и деятельность» 4. Подготовка к семинарам по вопросам темы «Эмоционально-волевая сфера личности», «Ощущение и восприятие», «Особенности познавательных процессов: мышления и речи», «Воображение», «Деятельность сквозных познавательных процессов: внимания и памяти» 5. Написание статьи «Роль психологического знания в деятельности педагога» Текущий контроль самостоятельной внеаудиторной работы №1-5 Текущий контроль: тест №1-3
Умение выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся. Знания: 1.возрастной периодизации; 2. закономерностей психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; 3.возрастных, половых, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их учет в обучении и воспитании в дошкольных образовательных учреждениях. -самостоятельность выводов по проблеме; -аргументированность материала; -критичность в рассмотрении фактического материала по реферируемой теме; -полнота освещенных вопросов. Подготовка реферата по темам (на выбор студента) Текущий контроль самостоятельной внеаудиторной работы №6 Текущий контроль: тест №4,5
Умениеприменять знания по психологии при решении педагогических задач. Знания: 1. особенностей общения и группового поведения, групповой динамики в школьном и дошкольном возрасте; 2. понятий, причин, психологических основ предупреждения и коррекции школьной дезадаптации, девиантного поведения. - аналитический и прогнозтический подход к описанию процессов адаптации и дезадаптации, т. е. указание возможных причин и факторов влияющих на успешность адаптации или проявление дезадаптации); -обоснованность выбора методов профилактики дезадаптации и девиантного поведения в детском возрасте. Разработка рекомендаций «Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития младших школьников», «Учет особенностей темперамента в организации учебно-воспитательного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период», «Предупреждение социальной дезадаптации» (по выбору студента) Текущий контроль самостоятельной внеаудиторной работы №7 Текущий контроль: тест №5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: