Задание №9

Ознакомьтесь с нижеприведенным текстом.

«Я снова занял в классе своё старое и насиженное место общепризнанного шута.

Ребятам, конечно, весело, но мне это душу рвёт. Раньше все знали, что я, кроме шутовства, хоть газету могу выпустить, а теперь после истории с «вредной группировкой» и вообще после публичной ссоры со всеми я совсем превратился в шута… Класс я люблю, люблю безнадежно. Класс живёт, Ольга (девушка, которую Петя тайно любит - Я. К.) живёт, а я стою в стороне, хотя меня иногда «пускают», чтобы, послушав несколько моих грошовых острот, посмеяться и снова оставить меня одного. Мои отношения с Котом (прозвище товарища. - Я. К.) пропитаны слизью соперничества и поэтому очень скользки, несмотря на близость. В классе живёт моя оболочка, а истинный Петька, ещё не совсем испорченный, витает в облаках

мальчишеских иллюзий. …Моё больное место - школа. «Баранки» сменяют «носы». Грусть рвёт мне душу… Товарищи, с которыми я в ссоре, висят на моей совести как балласт… Но на переменах… раздаются мои остроты… И всё это хлипко, ибо я в классе поганка - мухомор. …Меня сейчас обуревает дикое желание всеми силами и средствами завоевать обратно своё положение по отношению к своим товарищам, и я добьюсь этого. Возможно, это

глупо и по-детски, даже наверняка так, но повторяю, что не остановлюсь ни перед какими средствами, чтобы добиться этого». (Отрывки из дневника Пети С.) (По Я. Л. Коломинскому.)

Определите вид общения, функции такого общения. Постарайтесь установить статус ученика и выполняемую социальную роль в группе. Как помочь подростку, попавшему в такую ситуацию?

Задание №10

Мама Андрея общается с ним подчеркивая позитивные «сильные» стороны его личности и характера. («Зачем ты взял в детском саду эту машинку? Я знаю ты добрый и честный. Завтра отнеси её детям, они тоже хотят играть»)

А мама Коли, общаясь со своим сыном, говорит ему: «Зачем ты взял эту машинку в детском саду? Ты плохой! Ты вор!»

Вопрос

В чем проявляется принципиально различие общения со своими детьми у этих мам?

Задание №11

В общении с детьми многие взрослые часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня – самая красивая».

А вот мама Тани, желая, что бы её дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у неё получается, а у тебя…»

Вопрос

Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: