Прочитайте.
На одном из уроков математики в 10 классе новый ученик, недавно переведённый из другой школы, самоуверенный юноша не без способностей и поэтому надеявшийся «проскочить», после очередной, вполне заслуженной двойки тут же у доски нагрубил
учительнице:
- Ну, Варвара Борисовна, зарубите себе на носу, больше я до вашей математики и не дотронусь.
- Ну, Голубев, - тут же с усмешкой под хохот класса ответила учительница, - стану я из-за вашей математики нос себе калечить. (По Т. М. Куриленко.)
Докажите, что это конфликт. Определите его вид. Выявите, каким способом он разрешён. Оцените соблюдение педагогом правил поведения в конфликте.
Задание №8
Прочитайте.
Витя, воспитанник приюта, - впечатлительный мальчик. Однажды он получил тройку по любимому предмету - истории и очень опечалился. Вернувшись в приют, он ни о чём больше думать не мог, кроме этой злополучной тройки. На беду было организовано собрание воспитанников. На этом собрании Витя сидел и машинально складывал и раскладывал какую-то бумажку, а сам думал о случившейся неприятности.
- Что ты там делаешь? Почему не слушаешь? - обрушился на него воспитатель. - Ты стал плохо вести себя…
- Ну и что ж! - вызывающе буркнул Витя.
- Как ты разговариваешь с воспитателем? Встань!
- А чего мне вставать? Я ничего не сделал…
- Ах, так? Ну, тогда выходи отсюда!
- Не пойду…
- Нет, пойдёшь…
- Не пойду! - уже с плачем крикнул Витя.
Но воспитатель, не обращая внимание на его протесты и неодобрительный шёпот всех воспитанников, вытолкал Витю за дверь. (По Т. М. Куриленко.)
Рассмотрите возникший конфликт. Выявите его структуру. Определите стратегию поведения в конфликте всех его участников. Оцените соблюдение педагогом правил поведения в конфликте. Предложите свой вариант разрешения данного конфликта