ШКАЛОЙ ОЦЕНОК называют закон преобразования результатов тестирования в очки.
Шкала может быть задана в виде формулы, таблицы или графика (рис. 3).
В теории оценок используется 4 вида шкал, т.е. правил, на основе которых спортивные результаты преобразуются в оценки: пропорциональная, прогрессирующая, регрессирующая, сигмовидная (S-образная).
Для практической работы эти правила конкретизируются, дополняются рядом условий. Это позволяет повысить эффективность использования этих шкал.
1. Пропорциональная – равные приросты результатов в тесте поощряются равными приростами в балах. Пропорциональные шкалы приняты в современном пятиборье, конькобежном спорте, гонках на лыжах, лыжном двоеборье, биатлоне и других видах спорта.
2. Прогрессирующая – чем выше абсолютные приросты, тем больше прибавка в оценке. Прогрессирующие шкалы применяются в плавании, отдельных видах легкой атлетики, тяжелой атлетике.
3. Регрессирующая – чем выше абсолютные приросты, тем меньше прибавка в оценке. Шкалы такого типа приняты в некоторых видах легкоатлетических прыжков и метаний.
4. Сигмовидная или S-образная – выше всего оцениваются приросты в средней зоне, а очень низкие и очень высокие результаты – слабо. В спорте такие шкалы не используются, но они применяются при оценке физической подготовленности. Например, так выглядит шкала стандартов физической подготовленности населения США.