а) реальных предметов (не нарушено, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск номинаций, парафазии: вербальные, литеральные, описание по функции, персеверации)
б) изображений предметов (не нарушено, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск номинаций, парафазии: вербальные, литеральные; описание по функции, персеверации)
в) частей тела (не нарушено, соматогнозии, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск номинаций, парафазии: вербальные, литеральные, описание по функции, персеверации)
г) действий (по рисунку) (не нарушено, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск слова, парафазии: вербальные, литеральные, персеверации)
д) качеств (по рисунку) (не нарушено, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск слова, парафазии: вербальные, литеральные, персеверации)
Составление фразы:
а) по картинке (не нарушено, пропуски, замены предлогов, аг-рамматизмы:
какие_____________, лексические нарушения, замены
|
|
морфемные/семантические/фонетические)
б) с заданным словом (не нарушено, пропуски, замены предлогов, аграмматизмы, какие_______________________, лексические нарушения, замены морфемные/семантические/фонетические, лексические нарушения)
Пересказ рассказа: не нарушен, пропуски, замены предлогов, аграмматизмы, какие ___________: грубые, негрубые, морфемные замены, парафазии: литеральные, вербальные, по сходству: звуковому, семантическому, нарушение последовательности в передаче сюжета, смысловая неточность/неадекватность
Исследование словарного состава языка
а) понимание слов:
— существительных: частотных______________, малочастотных __________________;
— местоимений: личных_________________, притяжательных ______________________;
— глаголов: выполнение движений по инструкции (выполняет, не выполняет), показ действий на картинке (не нарушен, нарушен ________________________________________;
— прилагательных: отдельные признаки, пары признаков — антонимов (не нарушено, нарушено__________________);
б) использование слов:
— звукоподражания: повторение__________________, называет по картинке__________________;
— местоимения: личные__________________, притяжательные _____________________________;
— существительные (по возрасту, неправильная форма_________________, глагол, прилагательное, не использует);
— прилагательные (по возрасту, неправильная форма______________, глагол, существительное, не использует);
— глаголы (по возрасту, неправильная форма______________, существительное, прилагательное, не использует);