Бюджет коммерческих расходов

Коммерческие расходы – это затраты, связанные с продвижением товаров на рынок сбыта. Часть этих затрат зависит от объема продаж, например, комиссионные. Другая часть является постоянной составляющей бюджета. Как правило, чем больше объем продаж, тем больше средств направляется на стимулирование сбыта, соответственно, растет величина коммерческих расходов.

К коммерческим расходам относятся:

· комиссионные сборы, уплачиваемые в соответствии с договорами сбытовыми и посредническими организациям;

· транспортные услуги (расходы на доставку товаров на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда и др, оплата специализированных транспортно-экспедиционных контор);

· расходы на тару и упаковку (стоимость услуг либо собственных цехов, производящих тару и упаковку; либо оплата затаривания и упаковки товаров сторонними организациями);

· расходы на рекламу;

· представительские расходы;

· прочие расходы по сбыту (затраты на хранение, складирование, подсортировку и др.).

В бухгалтерском учете суммы расходов, связанных с продажей продукции (товаров, работ, услуг), накапливаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Эти сумма списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, полностью относятся на себестоимость проданной продукции.

Решение об уровне коммерческих расходов должно зависеть от стратегии развития коммерческой организации. Большинство расходов на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объему продаж (размер процента зависит от стадии жизненного цикла товара). При этом темпе роста коммерческих расходов не должны опережать темпы роста уровня продаж.

При составлении бюджета коммерческих расходов следует помнить, что расходы на рекламу и представительские расходы нормируются для целей налогообложения.

С 1 января 2002 года сняты существовавшие прежде ограничения по отнесению на себестоимость расходов на рекламу. Часть расходов на рекламу учитывается в размере фактических затрат (п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ):

1)на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

2)на световую и иную наружную рекламу. Включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

3)на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Нормируются расходы на приобретение (изготовление) призов для рекламных розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний и прочие виды рекламных расходов коммерческой организации: 1 процент выручки от реализации в отчетном (налоговом) периоде.

Начиная с 1 января 2002 года изменился также порядок нормирования представительских расходов. Для целей налогообложения в себестоимость включаются представительские расходы по перечню установленному п 2 ст 264 Налогового кодекса в размере не превышающим 4 процента от расходов организации на оплату труда в отчетном (налоговом) периоде.

Для упрощения составления прогноза денежного потока рекомендуется отражать в данном бюджете денежные выплаты, связанные с коммерческими расходами. Если в данном бюджете указана амортизация, она должна относиться только к оборудованию, используемому для коммерческих целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: