Коммерческая тайнакоммерческая тайна

кКоммерческая тайна является собственностью предприятияПП. Цель ее – обеспечивать предприятию ПП экономические преимущества в конкурентной борьбе.

Информация, составляющая коммерческую тайну, должна соответствовать ряду требований:

1. Открытое использование информации связано с ущербом для предприятияПП.

2. Информация не является общеизвестной или общедоступной на законных основаниях.

3. Предприятие ПП сможет осуществить надлежащие меры по сохранению конфиденциальности по соображениям экономической или иной выгоды.

4. Информация нуждается в защите, т.к. она не является государственным секретом и не защищена авторским и патентным правом.

5. Сокрытие этих сведений не наносит ущерба обществу.

Коммерческую тайну представляет информация о:

§ торговых отношениях фирмы;

§ организации и размерах оборота средств;

§ состоянии рынков сбыта;

§ банковских операциях;

§ поставщиках и потребителях;

§ содержании патентов;

§ структуре капиталов;

§ планах инвестиций;

§ заключенных контрактах;

§ формирование цены на товар;

§ размерах прибыли и объемах производства.

Производственная тайна охраняет информацию о:

- способах производства и технологии;

- организации труда;

- технических открытиях и изобретениях;

- целях и характере исследовательских работ.

Деловая информация касается:

¨ финансов ПП (финансовая отчетность, состояние расчетов с клиентами, кредиты, платежеспособность, прибыль, себестоимость);

¨ стратегических и тактических планов развития производства, в т.ч. использования новых технологий, изобретений;

¨ планов и объемов реализации продукции;

¨ анализа конкурентоспособности продукции, эффективности экспорта и импорта, предполагаемого времени выхода на рынок;

¨ планов рекламной деятельности;

¨ списков клиентов, посредников, конкурентов, их финансового положения, условий контрактов;

¨ методов и организации управления;

¨ системы организации труда;

¨ собственной оценки характера и репутации персонала ПП.

Предприятия ПП создают механизм защиты коммерческой тайны, который включает:

a) регламентированный перечень сведений, относимых к коммерческой тайне;

b) систему учета и охраны новых материалов и продукции;

c) систему охраны территории предприятияПП;

d) систему контроля за посещением ПП предприятия посторонними лицами;

e) порядок делопроизводства с документами, содержащими коммерческую тайну.

К виновным в нарушении коммерческой тайны применяются следующие меры воздействия:

- штрафные санкции (даже уничтожение технических средств, использовавшихся для нелегального получения информации);

- возмещение фактического ущерба (включая и моральный) и оплата судебных издержек;

- юридический запрет на использование незаконно полученных сведений (закрытие предприятийПП);

- увольнение работников, виновных в утечке информации;

- применение различных форм уголовной ответственности к виновным в уничтожении документов и предметов, непосредственно составляющих коммерческую тайну.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: