Глава VII

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАМЯТИ И ОБУЧЕНИЯ

Основу адаптивного (индивидуального) поведения составляют два процесса — обучение и память. В ней-рологической памяти выделяют генотипическую (врожденную) память, которая обусловливает станов­ление безусловных рефлексов, инстинктов, имприн-тинга, и фенотипическую память, мозговые механиз­мы которой обеспечивают обработку и хранение инфор­мации, приобретаемой живым существом в процессе индивидуального развития. Обучение и память счи­тают неотделимыми процессами. Обучение обеспечи­вает постоянное пополнение и изменение знаний, при­обретение новых навыков. С физиологической точки зрения научение — это результат совпадения двух сознательных или бессознательных процессов в голов­ном мозге. В отличие от обучения процессы памяти ответственны не только за усвоение (фиксацию) ин­формации, ее сохранение, но и включают механизм воспроизведения (извлечения) информации. Благода­ря механизму воспроизведения обеспечивается дос­туп и использование хранящейся информации. О ме­ханизме извлечения информации известно лишь то, что он основан на ассоциациях, подобных тем, какие образуются при научении. Исследование механизма индивидуальной памяти, по существу, представляет собой значительную часть области изучения механиз­мов различных видов обучения. Память и обучение имеют общую особенность — необходимость повторе­ния. Как научение основано на многократном сочета­нии одних и тех же стимулов, так и для образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: