Аптечка

Аптечка должна прийти вам на помощь в случае отсутствия хорошо укомплектованного медпункта или отказа предоставлять медикаменты вожатым для поправки собственного здоровья (не редкость в наших лагерях). Опять же не грех помочь ребенку, если в медпункте нет соответствующего лекарства, для этого аптечка должна содержать как минимум следующие препараты:

- Градусник

- Детский крем, мазь «звёздочка»

- Йод, зеленка

- Перекись водорода, нашатырный спирт

- Мазь от ушибов и отеков (троксевазин, бутадион)

- Бинт, вата, гигиенические палочки

- Ножницы, жгут

- Средства от насморка (глазолин, ксимелин, для нос, и т.п.)

- Горчичники

- Пластырь бактерицидный и для фиксации повязок

- «Антиморе» (для детей, чтоб не укачивало)

Таблетки:

- от кашля (бромгексин, мукалтин, либексин)

- от поноса (сульгин, иммодиум)

- от желудка (но-шпа, фестал, маалокс, мезим, активированный уголь, и т.п.)

- от температуры (парацетамол, аспирин, UPSA и прочее)

- от головы (анальгин, цитрамон, солпадеин, далее по вкусу)

- антибиотики (по вкусу и пристрастиям, банальные - бисептол)

- от горла (шалфей, эвкалипт, себидин, фарингосепт)

Внимание! Помните, что уголовную ответственность за жизнь и здоровье ребенка несёт в первую очередь вожатый.

Вожатый обязан оказывать только первую помощь, поэтому дальнейшее лечение следует предоставить врачам лагеря (это их обязанность), а не заниматься самолечением – диплома врача у вас наверняка нет, а без него – попадаете под статью.

Вопрос об особенностях здоровья ребенка необходимо задать родителям на приеме, т.к. в медкарте этой информации скорее всего не будет (с некоторыми болезнями в лагерь нельзя, а ребенка на лето куда-то отдать надо …). Часто родители дают ребенку с собой в лагерь какие-то лекарства, которые он должен принимать. В первый же день вам необходимо изъять все лекарства у всех детей. Пусть лучше приходят 3 раза в день в вожатскую после еды, чтобы заглотить какой-нибудь маалокс, чем съедят его тройную дозу без вашего присмотра, или еще - хуже перепутают с чьим-то другим лекарством.

Кстати, тоже самое касается всякого рода репеллентов и мазей от укусов и после них. Во-первых, перед выходом в лес не трудно раздать всем их репелленты и собрать, когда они намажутся. Зато вы точно будете знать что с едой они их не смешают, руки после намазывания помоют, и на ночь не намажутся.

Если ребенок получил травму или стал плохо себя чувствовать – одного вожатого вполне хватит, чтобы разобраться в ситуации, остальные должны в это время продолжать следить за отрядом, иначе, оставшись без присмотра, травм в отряде может увеличиться.

Если у вас в отряде есть «матросики» (дети, страдающие энурезом), а это желательно выяснить до того как произойдет первое «плавание», лучше чтобы отряд об этом не догадывался (в зависимости от возраста конечно). Менять бельё можно в то время, когда в корпусе никого из детей нет, но чтобы этого избежать – проще будить ребенка в туалет по ночам (но не позже 2-х часов ночи, хотя об этом лучше узнать у ребенка) – всё равно вожатый ночью не спит. А некоторые «матросики», кстати, уходят в «плавания» и в тихий час – будьте бдительны!

В первый день

Знакомство детей

Как только вы приехали в лагерь, и дети разместились по местам (заняли кровати), вам необходимо познакомиться. Существует множество методик и игр знакомства. Могу предложить следующее. Организуйте с детьми круг, и каждый ребенок по кругу, начиная с вас должен назвать свое имя и прилагательное, которое характеризует его и начинается на первую букву имени. Например, Антон – аккуратный, Маша – маленькая, Паша – прыткий и т.д.

Далее каждый ребенок рассказывает о себе, придерживаясь определенного плана, заданного вожатым. План такого рассказа определяется вожатым с учетом особенностей ребят и может включать в себя следующие вопросы: в каких лагерях и сколько раз уже был; чем бы хотел заняться в лагере; круг увлечений и т.д. При этом присутствующие могут задавать вопросы, а ты записывай ответы в Дневник вожатого.

Разговариваем о правилах

В любом обществе существует определенный свод правил, которые его члены должны соблюдать. Основные правила загородного оздоровительного лагеря: соблюдение лагерного режима; уважение чести и достоинства других членов детского коллектива и персонала лагеря; запрет на выход за территорию лагеря; запрет приема алкогольных напитков, наркотических веществ, курение. Это самые главные правила, за нарушение которых возможен вывоз ребенка из лагеря. С полным перечнем лагерных правил для детей вы будете ознакомлены на вожатском инструктаже перед заездом.

Но разговор о правилах внутреннего распорядка лучше не начинать с нудной лекции и чтения нотаций, дети в первые часы знакомства ждут от вас совершенно другого. Предложите им самим составить «Свод правил», вооружившись ручкой и блокнотом. Как правило, они сами назовут все правила, некоторые из них могут выглядеть смешными, как-то «не материться в присутствии вожатого», или «не … (портить воздух) в палате». Вам останется только немного подправить их и зачитать весь составленный с детьми Свод правил. Дети будут гораздо лучшего его выполнять, считая, что он составлен ими.

Знакомство с лагерем

Путешествие по лагерю можно организовать в виде игры следопытов: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря. В противном случае, самое скучное, что вы можете сделать, - это построить ребят парами и провести экскурсию со словами: "Посмотрите налево, посмотрите направо...".

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но несколько старожилов обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда.

Также знакомство с лагерем поможет организовать "Разведшкола". Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведывательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в концертном зале, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько фонтанчиков на территории лагеря, как зовут маму худрука лагеря, сколько дежурных постов в лагере и где они расположены, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у административного корпуса, сколько домиков «на кружках», сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры футбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Придумываем название отряда

Известные слова песенки Капитана Врунгеля «Как Вы лодку назовёте, так она и поплывёт» можно применить и к названию отряда. Грамотно выбранное название отряда во многом может облегчить работу вожатого в течение всей смены и сделает жизнь детей в лагере более интересной. В конечном счете, выбор хорошего названия может послужить началом увлекательной игры, в которую дети будут играть до конца смены.

Придумывать название отряда лучше не на пустом месте, а отталкиваясь от какой-либо темы. Это может быть тема лагерной смены. Если же она абстрактна, можно взять историческую. Например, первобытные люди, индейцы, викинги, рыцари или древние греки. Тему можно связать с профессией: космонавты, моряки, журналисты, изобретатели. Для выбора темы можно обратиться за помощью к мультфильмам и книгам: Белоснежка и семь гномов, Утиные истории, Приключения барона Мюнхгаузена. Или просто положиться на Вашу собственную фантазию.

Помните, что в рамках выбранной темы нужно не только придумать название отряда, но и подготовить представление - визитку. Название отряда лучше придумывать вместе с детьми. Но до начала обсуждения у вожатого должна быть одна или несколько собственных версий названия, которые детям сразу называть не стоит. Если на взгляд вожатого его собственная версия наиболее удачна, то надо постараться сделать так, чтобы дети предложили её сами. То есть направлять обсуждение в нужное русло до достижения конечного результата. Дети будут в большей степени гордиться названием отряда, если они сами его придумают.

Помните, что название отряда и девиза должны: соответствовать возрасту детей; быть содержательными; быть удобно произносимыми; не нарушать традиций лагеря, если они есть; отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность или их стремления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: