Как провести мероприятие

Заводите личным примером!!!

Интересно должно быть всем. Продумывая своё мероприятие, делайте так, чтобы было интересно и мальчикам и девочкам.

Важно заинтересовать (задействуйте всё, вплоть до интонации голоса)

Не обращайте внимания на отговорки! Часто дети преждевременно негативно настроены к игре, не стоит расстраиваться, такое часто и со взрослыми бывает. Втягивайте их в игру и сделайте её максимально интересной, так как если будет не очень, то они лишь утвердятся в своей правоте. Следовательно, все мероприятия должны быть хорошо продуманы и проведены (чтобы те, кто не участвовал, потом позавидовали!)

Ведение мероприятий. Вести прикольно, с задором. Вы сами должны быть настроены оптимистично, в противном случае эффект будет не лучшим. Это относится к любому мероприятию, начиная с зарядки.

Должна быть заинтересованность. Обязательно заинтересовать в игре, походе, огоньке (должна быть какая-то интрига, история, загадка,…). Выписывайте план на целый день, по часам – организует вас и интригует их!

Не перегружайте! Каждые 20 минут лучше делать разрядку (пошутить, дать посмеяться, переключиться на что-нибудь другое,…)

Поддерживайте идеи. Подхватывайте любую инициативу.

Заинтересовать детей

Чтоб дети стали играть в вашу игру, надо, чтоб им стало интересно. Тут важно всё, вплоть до интонации вашего голоса, когда вы объявляете им о предстоящем мероприятии (кстати, «мероприятие» это вожатский технический термин, детям он не говорится). Вы должны быть сами уверены в том, что это прикольно.

Вы начинаете заинтересовывать детей заранее, интригуя их. Составьте план на день на отрядном уголке в необычной форме, придумайте яркие названия для всех мероприятий. Например, можно вставить в план на день загадочный пункт: «БУМ». Что это такое? Оказалось «Большая Уборка Мусора».

Вести игру надо тоже прикольно, с задором. Придумайте себе какой-нибудь оригинальный образ. И опять же, вам самим должно нравиться то, что вы делаете.

Не ленитесь создавать антураж.

Это способно превратить обычный набор стандартных конкурсов в захватывающее действо. Можно просто разбить отряд на 2 команды и провести пять конкурсов, выставляя от 1 до 5 баллов за каждый, но это никому не интересно. А можно сказать, что это не команды вовсе, а экспедиции по исследованию древних гробниц, все те же конкурсы привязать к этому сюжету, притушить в холле свет, поставить свечки, самому одеться в костюм мумии — и вот уже совсем другая игра! Яркая, запоминающаяся.

Детские отговорки

Бывает, что некоторые дети заранее негативно настроены к предстоящей игре. «Мы не хотим играть», «Фу, да это скучно, мы лучше в палате посидим» Что с такими делать? Не расстраивайтесь. Втягивайте их в игру. Предложите им начать, а потом, если им не понравится, уйти. Скорее всего, им понравится, и они будут увлечённо играть до конца. Но тут уж не облажайтесь. Сделайте игру действительно интересной. А те, кто всё-таки не стали играть, пусть обзавидуются. Не стоит давать детям лишней возможности покапризничать. Собрав отряд, сразу без промедления начинайте. Пусть ваша игра подхватит и закружит детей как вихрь!

Подхватывать инициативу

Не стоит механически придерживаться заготовленного плана. Надо смотреть, что детям интересно и подхватывать инициативу. Допустим, ваши дети всё время тусуются у пинг-понгового стола. Окей, берём, проводим блицтурнир – вот вам и мероприятие.

Вожатый должен иметь «виртуальный рюх» — уметь придумывать игры на ходу.

Разрядка

Детям трудно бывает долго сидеть на месте (чем младше, тем труднее). Продумывайте игру так, чтоб была физическая разрядка (ну скажем, раз в 20 – 30 минут).

УДИВЛЯЙ

Хорошо известно: ничто так не привлекает внимания и не стимулирует детей, как удивительное. Вожатый может найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.

ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА

В начале мероприятия вожатый дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта в процессе выполнения заданий. Загадку можно также дать в конце, чтобы начать с нее следующее мероприятие.

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА

Вожатый дополняет реальную ситуацию фантастическими (сказочными, приключенческими,...) фенечками

И еще...

Планируя проведение игр, ответьте для себя на следующие вопросы: подходит ли площадка для проведения игры? Достаточно ли места? Достаточно ли освещения, чтобы игра прошла хорошо и безопасно? Все ли будут участвовать, и соответствует ли выбранная игра количеству детей в отряде?

Важные моменты для проведения игр

Тщательная подготовка и тренировка. Хорошо изучите игру. Запомните правила и научитесь объяснять их ясно и простыми словами.

Для первой игры лучше подобрать ту, в которой будут участвовать все, не делясь на группы, а всем отрядом. Это задаст хороший настрой на последующие игры.

заранее подготовьте необходимый реквизит и принесите к месту проведения.

Позаботьтесь о дисциплине до и вовремя объяснения правил игры.

Лучше, если после объяснения несколько ребят покажут, что предстоит делать. Зрительное восприятие всегда лучше, чем словесное описание.

В основном используйте массовые игры. Планируйте особые задания для тех, кто по какой-то причине не может принимать активное участие в игре.

Проводите игру оживлённо и не затягивая. Завершить игру нужно до того, как пропадёт к ней интерес.

Всегда имейте «в запасе» ещё несколько игр на всякий непредвиденный случай, например, дождь, поломанный реквизит, отсутствие интереса у детей и другое.

Ознакомьтесь с различными формами проведения игр: в кругу, эстафета по кругу и т.д. Заранее продумайте, как отряд будет перестраиваться из одной формы организации игры в другую.

Учитывайте обстановку, когда инструктируйте детей. Они не должны испытывать дискомфорт, чтобы полностью сосредоточиться на подготовке к игре.

Если в игре предполагаются победители, обязательно уделите внимание их объявлению и поздравлению. Всегда приятны признание и похвала. Нет необходимости слишком на этом концентрироваться. Ребята должны учиться и побеждать и проигрывать.

Будьте сами увлечены происходящим!

Уточним те возрастные особенности детей и подростков, которые вожатому надо учитывать при организации игровой деятельности.

Если ребёнок просится домой…

Конечно, практически у каждого ребёнка будут появляться грустные мысли, что всё здесь не так, что дома лучше, некоторые дети будут плакать. Из-за этого не стоит сразу расстраиваться и винить себя, но и оставлять без внимания таких детей тоже не надо. В эти первые три дня нужно обязательно найти время, чтобы пообщаться с каждым ребёнком в отряде (даже если их около 40), по возможности очень душевно. С теми детьми, которые никак не могут включиться в жизнь лагеря, нужно поговорить отдельно. В ответ на его слёзное «Скучаю по маме…» можно сказать, что я тоже скучаю по маме и по дому. Это позволит ему понять, что он не один в своих переживаниях и возможно приведёт к тому, что ребёнок откроется для детей из отряда и заведёт себе друзей, с которыми быстро забудет про свои горести. А сдружиться с остальными детьми и забыть про горести – в этом ему поможет его любимый вожатый, выполнив все задачи оргпериода!

Мама, забери меня домой

Поездка вашего ребенка в лагерь - это не просто несколько недель свободы от него, а серьезное воспитательное мероприятие. Поэтому наша святая обязанность наблюдать за его пребыванием там: все ли в порядке, доволен ли он своей новой жизнью? Оторвавшись от родителей (особенно в первый раз), ребенок не должен испытывать отрицательных эмоций. Впрочем, может возникнуть и ситуация, когда ребенок окажется не готов к такому испытанию. Следует серьезно отнестись к его жалобам, и, если вашему сыну или дочери почему-то не понравилось в лагере, лучше заберите его (ее) домой. Либо он еще морально не дорос до "свободной" жизни, либо вам следует насторожиться и поговорить с психологом. Это, конечно, при условии, что вы случайно не "напоролись" на плохой и невероятно скучный лагерь, где детьми никто не занимается и они предоставлены самим себе. Подобная ситуация почти невероятна, если вы выберете лагерь с "плотной" программой: там у ребенка не будет времени вспоминать мамочкины блинчики и названивать по телефону с просьбами типа: "Заберите меня отсюда, здесь скучно..." или "Приезжайте в выходной, а то крыша поедет...".

Некоторые родители не отправляют детей в лагерь по принципиальным соображениям: понаберется там неизвестно чего, свяжется неизвестно с кем, кормят наверняка ужасно, дисциплина и коллективиз - не поймешь, то ли армия, то ли тюрьма. В общем, лучше пусть от греха подальше на даче поскучает. Там тоже воздух свежий. Другие родители, наоборот, отправляют - да еще как! По профсоюзной путевке со скидкой, на все три смены, чтобы под ногами не мешался. Ребенок накормлен, присмотрен, медики за ним следят - чего еще надо? Зато родители могут и поработать спокойно, и отдохнуть. Эти две, казалось бы, противоположные позиции на самом деле имеют общий изъян. В них ни слова не сказано о том, чем ребенок будет заниматься - на даче ли, в лагере... Правильно отдыхать - это большое искусство, которому можно и нужно учиться. Если ваш ребенок отправится в интересный лагерь, можно считать, что ему повезло: он получит не опыт долгого и утомительного безделья, какое обычно царит на курортах, а бесценные уроки активного отдыха. Но, предположим, по каким-то причинам вы все же не можете отправить ваше чадо в лагерь с насыщенной культурной программой. Тогда забота о его лагерном досуге и ярких впечатлениях ложится на ваши плечи. Нет, это не значит, что вам нужно срочно бросить работу и отправиться в лагерь в качестве вожатой. Но ребенок может получить от вас соответствующий инструктаж о том, как можно интересно проводить свободное время в скучном лагере. И тогда у него появится шанс самому стать организатором незабываемого досуга. Научите его интеллектуальным играм ("Крокодил", "Мафия", "МПС"), дайте идею поставить небольшой "домашний" спектакль, организовать шоу мод или карнавал. Наверняка вожатые поддержат такие начинания при условии, что дети пообещают все делать сами. К слову сказать, скука - частый гость не только в обычном (недорогом) лагере, но и в "долларовых" лагерях за границей. Так что азы развлекательной науки пригодятся и тем, кто захочет непременно поехать в теплые страны вроде Турции, Болгарии или Египта. Конечно, и там организуются интересные программы, но на всякий случай подготовьте ребенка к тому, что ему придется развлекаться по мере собственных возможностей. На худой конец снабдите дитя увлекательной литературой, чтобы не так нудно было лежать под зонтиком на пляже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: