Бюджет продаж

Бюджет продаж организации составляется на основе прогноза продаж, исходя из спроса и предложения на конкретные виды сырья и материалов, продукцию, производственных мощностей, конкурентов, ценовой политики и показывает помесячный или поквартальный объём продаж по видам продукции и по организации.

Бюджет продаж составляется в натуральных и стоимостных показателях на протяжении бюджетного периода.

Товарная структура бюджета продаж предопределяет уровень и общий характер всей деятельности организации, оказывает существенное влияние на все другие частные бюджеты.

При формировании бюджета продаж организации учитывают факторы, влияющие на размер продаж:

1) существующая ситуация на рынке, на котором планируется продвижение товара.

На этом этапе разработки бюджета продаж оцениваются такие позиции как соотношение спроса и предложения на рынке и количество конкурентов, а также их позиции.

У организации может быть конкурентов несколько, но продукция воспринимается как хорошо знакомый и предпочитаемый бренд, либо небольшая компания хочет занять определенную долю рынка и т.д.;

2) зависимость продаж от общеэкономических показателей: уровень занятости, цены, уровень доходов покупателей, долгосрочность тенденций продаж;

3) география кампании: возможности по расширению.

Как показывает практика, абсолютно любой товар, услуга обладают «пакетом» достоинств и недостатков, которые могут восприниматься в разных регионах по-разному.

При этом нет необходимости разрабатывать бюджет продаж под каждый отдельно взятый населенный пункт. Выявляются общие тенденции, характерные для данного региона, устанавливается та доля рынка в регионе, которую компания может занять безболезненно.

Составление бюджета продаж осуществляется совместно с прогнозом денежных поступлений от продаж. При этом учитывается кредитная политика организации (сложившиеся правила расчета с потребителями продукции) и планируемые мероприятия по улучшению сбыта продукции. В случае продажи продукции в кредит определяется значение остатков дебиторской задолженности на конец периода (с учетом безнадежных долгов и переходящих остатков предыдущего периода), сумма задолженности к погашению в текущем периоде и поступления от продаж каждого периода.

Данные о состоянии дебиторской задолженности переносятся в прогноз баланса, а денежные поступления от продаж включаются в доходную часть (притоки) бюджета движения денежных средств.




double arrow
Сейчас читают про: