Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции для государственных нужд

Договор контрактации может регулировать отношения по закупкам сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия для государственных нужд. (п.2 ст.535 ГК) Данные правоотношения регулируются Федеральным законом от 2 декабря 1994 года.,,О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд” и оформляются на закупку (поставку) сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья для государственных нужд.

Государственные нужды определяются исходя из потребностей Российской Федерации и её субъектов в сельскохозяйственной продукции. Закупки и поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд осуществляется, в частности, для выполнения федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, обеспечение экспорта сельскохозяйственной продукции; формирование государственных резервов сельскохозяйственного сырья и продовольствия и т.д.

Государственные заказчики определяются Правительством РФ, а по региональным нуждам- органами исполнительной власти Российской Федерации. Это могут быть органы исполнительной власти, коммерческие и некоммерческие организации в том числе продовольственные корпорации.

Исходя из федеральных и региональных потребностей, государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала каждого года доводят до товаропроизводителей и поставщиков объемы закупок и поставок продукции, сырья, продовольствия для государственных нужд. Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до начала года определяют для товаропроизводителей-поставщиков на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по гарантированным ценам. Доведенные до товаропроизводителей объемы закупок и квоты являются основанием для заключения конкретных договоров на закупку или поставку сельскохозяйственной продукции.

Договор на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия должен содержать условия:об объеме закупаемой продукции, её ассортименте и качестве, о ценах, сроках закупки и порядке расчетов. Особые правила предусмотрены в отношении цены и порядков расчетов на закупаемую продукцию. Договор считается действующим по тем ценам, которые на момент его заключения были определены в договоре, и не может быть в дальнейшем расторгнут по инициативе одной из сторон в связи с её несогласием с установленной ценой. Особенность порядка расчетов состоит в том,что, если в договоре не определена форма расчетов за закупаемую продукцию, стороны должны использовать инкассовую форму расчетов.

Определенным своеобразием отличается и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договоров на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд (ст.8 ФЗ). Во первых,на случай нарушения обязательств по поставке или закупке (принятию) сельскохозяйственной продукции предусмотрено, что виновная сторона обязана уплатить контрагенту неустойку в размере 5-10 % от стоимости недопоставленной или не принятой продукции.

Во вторых, несвоевременная оплата закупленной (поставленной) продукции растениеводства влечет обязанность государственного заказчика(покупателя) уплатить товаропроизводителю неустойку(пеню) в размере 2 % от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке платежа свыше 30-ти дней – 3%.

Отказ государственного заказчика от закупки предусмотренной договором сельскохозяйственной продукции допускается только при условии полного возмещения товаропроизводителю (поставщику) убытков, причиненных по вине государственного заказчика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: