Навигация по проекту

Средством, позволяющим просмотреть файлы, входящие в проект, удалить и добавить в проект файлы является утилита Project Manager. Вызывается из пункта главного меню View->Project Manager. Дважды щёлкнув на любом файле можно просмотреть его содержимое в редакторе кода, щёлкнув на имени формы отобразить макет формы. Для добавления файла в проект служит кнопка”+”, а для удаления “-”.

8. Программирование Windows-приложения со стандартными интерфейсными элементами

Программирование в среде Borland C++ Builder заключается в добавлении к форме приложения компонент и добавлении обработчиков событий, связанных с этими компонентами, т.е. инкапсуляции данных и методов в классы форм приложения.

Условно можно выделить три основные задачи приложения для работы с данными: отображение данных, ввод данных, реакция на действия пользователя. В простейшем случае эти функции могут быть выполнены с использованием компонент Label(текстовая метка), Memo(область отображения текста), Edit(поле ввода), Button(кнопка), RadioButton(радиокнопка), CheckBox(флажок).

Label – cлужит для отображения однострочной надписи на форме приложения. За текст надписи отвечает свойство Caption. За цвет и шрифт надписи отвечают соответственно свойства Color и Font. Memo – используется для отображения нескольких строк текста. За строки отвечает свойство Lines, в которое инкапсулированы метод Add() – добавление строки и данное Strings[Index], содержащее текст строки, указанной в Index. В объект Memo инкапсулирован метод Clear(), позволяющий очистить окно. Так же для объекта Lines доступны свойства Color, Font.

Edit – предназначено для ввода текста. Объект Edit имеет свойство Text, которое является данным типа AnsiString и содержит значение, введенное в поле ввода на форме приложе­ния.

Тип AnsiString позволяет непосредственносравнивать стро­ки с использованием логической операции ==. Ввод числовых значений осуществляется аналогичным образом с последующим последовательным преобразованием значения типа AnsiString к типу символьной строки, а затем к числовому. Например, фрагмент программы

float x=atof(Edit2->Text.c_str());

позволяет преобразовать значение переменной Edit2->Text типа AnsiString в символьную строку с использованием метода с_str(). Метод с_str() инкапсулирован в класс AnsiString. Доступ к методу осуществляется через. поскольку данное Edit2->Text является переменной, а не указателем.

Button – основное предназначение вызывать обработчик события OnClick.

RadioButton – предназначено для организации логического выбора пользователем одной из альтернатив. Из расположенных на форме нескольких радиокнопок пользователь может выбрать только одну, т.е. аналогично логическому ИЛИ. За выбор кнопки отвечает свойство Checked, которое принимает значения true или false.

CheckBox – аналогичен RadioButton, отличается возможностью организации множественного выбора, т.е. пользователь может выбрать одновременно несколько альтернатив.

Имя объекта в программе, т.е. указатель на соответствующий класс определяется свойством Name (по умолчанию состоит из имени компоненты и порядкового номера, 1-я перенесённая на форму компонента Label будет иметь имя Label1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: