Индукционный регулятор и фазорегулятор

Рис. 14.40.

Асинхронная машина с фазной обмоткой ротора используется для самых раз­личных целей. В частности, заторможенная машина может служить автотрансфор­матором с плавно регулируемым коэффициентом транс­формации.

Схема соединений такого индукционного регулятора (называемого также поворотным автотрансформатором) показана на рис. 14.39. Обмотки статора и ротора во всех трех фазах соединены между собой последовательно, а на выводы обмотки ротора подано напряжение питаю­щей сети. Сопоставив эту схему индукционного регуля­тора со схемой трехфазного автотрансформатора, легко убедиться в их принципиальной тождественности. Обмот­ка ротора служит первичной обмоткой автотрансформато­ра, а три свободных вывода обмотки статора являются вторичными выходными выводами устройства. Но в авто­трансформаторе отношение первичного и вторичного на­пряжений постоянно и определяется отношением чисел витков обмоток, а в индукционном регуляторе отношение напряжений зависит также от относительного пространст­венного положения обмоток статора и ротора. Если оси этих обмоток совпадают, то совпадают по фазе и индукти­руемые в них ЭДС. Если же вращающееся магнитное поле пересекает обмотку ста­тора не одновременно с обмоткой заторможенного ротора, то пространственный сдвиг между осями обмоток Р обусловит пропорциональный сдвиг фаз а (см. § 14.5) между ЭДС статора и ротора, а следовательно, и между напряжениями на обмотках статора Uст и ротора Uр.

Фазное напряжение на вторичной стороне индукционного регулятора равно сумме напряжений статора и ротора:

= +


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: