Тема 6. Выработка ориентации в возможностях применения выборочного метода в маркетинговом исследовании

Практическое задание: с использованием программ маркетингового исследования, составленных на третьем и четвертом семинарском занятии.

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте полную, развернутую характеристику методов вероятного и не строго случайного отбора. На каких принципах строится применение каждого вида отбора? Какие основные процедуры включает каждая схема отбора?

2. Раскройте особенности, достоинства, недостатки методов вероятного и не строго случайного отбора.

Рекомендации

Отработку процедур составления программы выборочного метода осуществлять в соответствии с этапами исследовательской деятельности: подготовительным, оперативным и результирующим.

Список литературы

1. Березин И.С. Практика исследования рынков. – М., 2003

2. Венецкий И.Г. Теоретические и практические основы выборочного метода. М., 1975

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2000

4. Давыдов А.А. Объем выборки//Социс. 1988. № 6. С. 83-89

5. Дружинин Н.К. Выборочное наблюдение и эксперимент. М., 1977

6. Дружинин Н.К. Выборочный метод и его применение в социально-экономических исследованиях. М., 1970

7. Дружинин Н.К. Математическая статистика в экономике. М., 1971

8. Кокрен У. Методы выборочного обследования. М., 1976

9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М., 1996

10. Чурилов Н.Н. Проектирование выборочного социального исследования. Киев, 1986

Вопросы для повторения

1. Определите основное назначение выборочного метода

2. Определите область применения выборочного метода

3. Определите содержание понятий: генеральная совокупность, выборочная совокупность, основа выборки

4. Какие виды выборки являются репрезентативными/не репрезентативными? Почему?

Тема 7. Выработка ориентации в возможностях применения метода фокус-групп в социологическом исследовании

Практическое задание: с использованием программы социологического исследования, составленной на первом семинарском занятии, проведение фокус-группы

Вопросы для обсуждения и задания:

1. Какие виды фокус-групп вы знаете? С какой целью проводятся фокус-группы в прикладном социологическом исследовании?

2. Определите технику и процедуры проведения фокус-групп

3. Охарактеризуйте содержание деятельности модератора и ассистента модератора

4. Сформулируйте вопросы для модератора, основываясь на программе социологического исследования, составленной на первом занятии

5. Подготовьте таблички участников фокус-группы

6. Выберите модератора и ассистента модератора из числа студентов курса

7. Примите участие в качестве информантов в фокус-группе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: