Художественные тексты

Т. Уильямс. Стеклянный зверинец. Трамвай «Желание».

С. Беккет. В ожидании Годо. Счастливые дни. Эндшпиль.

Э. Ионеско. Лысая певица. Стулья. Носороги.

А. Роб-Грийе. В лабиринте. Проект революции в Нью-Йорке.

Г. Бёлль. Глазами клоуна. 3 рассказа на выбор (Мое грустное лицо. Ящик для Копа. В темноте. Белая ворона и др.).

М. Фриш. Назову себя Гантенбайн.

Г. Грасс. Собачьи годы.

Ф. Дюрренматт. Поручение. Физики.

Г. Грин. Комедианты.

У. Голдинг. Повелитель мух.

Дж.Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.

К. Воннегут. Бойня номер 5, или Крестовый поход детей.

К. Кизи. Над кукушкиным гнездом.

И. Кальвино. Если однажды зимней ночью путник.

М. Павич. Хазарский словарь.

Дж. Фаулз. Женщина французского лейтенанта. Волхв.

У. Эко. Имя розы. Заметки на полях «Имени розы»

М. Кундера. Бессмертие.

Дж. Барт. 1 роман на выбор: Плавучая опера. Химера.

В. Набоков. Подлинная жизнь Себастьяна Найта. Дар.

Х. Кортасар. Игра в классики. 3 новеллы.

Х.Л. Борхес. Тема предателя и героя. Три версии предательства Иуды. Евангелие от Марка. Пьер Менар, автор «Дон Кихота. Сад расходящихся тропок.

Г. Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества.

Э. Елинек. Михаэль: Книга для инфантильных мальчиков и девочек.

Дж. Барнс. Англия, Англия.

М. Уэльбек. Возможность острова.

Ф. Бегбедер. 99 франков.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. «Пластический театр» Т. Уильямса. Анализ пьес «Трамвай “Желание”», «Стеклянный зверинец».

2. Творчество Г. Бёлля в контексте «литературы развалин». Поэтика романа Г. Бёлля «Глазами клоуна».

3. Жанр короткого рассказа в творчестве Г. Бёлля. Проанализируйте художественные особенности трех рассказов («Мое грустное лицо», «Ящик для Копа», «В темноте», «Белая ворона» или др.).

4. Творчество Г. Грасса. Реализация гротеска в романе «Собачьи годы».

5. Проблемы воспитания личности и диалога поколений в романе Дж.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Особенности повествовательной формы.

6. Особенности организации повествования в романе К. Воннегута «Бойня номер 5, или Крестовый поход детей».

7. Оппозиция «нормального» и «больного» мира в романе К. Кизи «Полет над гнездом кукушки». Философские и сатирические интенции автора.

8. Философские идеи и поэтика театра абсурда. Система персонажей и философская проблематика пьесы С. Беккета «В ожидании Годо».

9. Поэтика пьес С. Беккета «Счастливые дни», «Эндшпиль».

10. Критика социальных и речевых клише в пьесе Э. Ионеско «Лысая певица».

11. Поэтика пьес Э. Ионеско «Стулья», «Носороги».

12. «Повелитель мух» У. Голдинга как роман-притча.

13. Общая характеристика творчества Г. Грина. Поэтика романа «Комедианты».

14. Поэтика романа Ф. Дюрренматта «Поручение».

15. Драматургия Ф. Дюрренматта. Проблематика и художественный язык пьесы «Физики».

16. Специфика повествовательной структуры романа М. Фриша «Назову себя Гантенбайн».

17. Художественная программа французского «нового романа». Анализ романа А. Роб-Грийе «В лабиринте».

18. Художественная программа французского «нового романа». Анализ романа А. Роб-Грийе «Проект революции в Нью-Йорке».

19. «Состояние постмодерн»: культурфилососфская характеристика данного феномена.

20. Основные идеи постструктурализма (Р. Барт, Ю. Кристева) и их влияние на поэтику постмодернизма.

21. Поэтика постмодернизма.

22. Роман И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник» как классический постмодернистский текст.

23. Роман Дж. Фаулза «Волхв» как постмодернистский текст.

24. Роман Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» как постмодернистский текст.

25. Структура романа М. Павича «Хазарский словарь».

26. Особенности композиции романа М. Кундеры «Бессмертие». Функция метапрозаических (метаповествовательных) элементов.

27. Роман У. Эко «Имя Розы» как постмодернистский текст. Автоинтерпретация романа в «Заметках на полях “Имени Розы”».

28. Общие черты новой латиноамериканской литературы (Х.Л. Борхес, Х. Кортасар, Г.Г. Маркес). Понятие «магического реализма».

29. «Филологические» новеллы Х.Л. Борхеса («Пьер Менар, автор Дон Кихота», «Сад расходящихся тропок»).

30. Черты поэтики постмодернизма в новеллах Х.Л. Борхеса («Три версии предательства Иуды», «Тема предателя и героя», «Евангелие от Марка», «Сад расходящихся тропок» и др.).

31. Поэтика новелл Х. Кортасара.

32. Экзистенциалистское и постмодернистское прочтение романа Х. Кортасара «Игра в классики».

33. Реализация постмодернистской поэтики в творчестве Дж. Барта (на примере романов «Плавучая опера», «Химера»).

34. Магический реализм и постмодернизм в поэтике романа Г.Г. Маркеса «Сто лет одиночества».

35. Творчество В. Набокова в свете поэтики метапрозы: анализ романа «Дар».

36. Творчество В. Набокова в свете поэтики метапрозы: анализ романа «Подлинная жизнь Себастьяна Найта».

37. Критика массовой культуры в романе Э. Елинек «Михаэль». Особенности композиции романа.

38. Деконструкция национальных мифов и проблемы глобализации в романе Дж. Барнса «Англия, Англия».

39. Критика общества потребления в романе Ф. Бегбедера «99 франков». Специфика композиции романа.

40. Модель виртуального человека-клона и проекция будущего в романе-антиутопии М. Уэльбека «Возможность острова».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: