Гуманитарные» науки и вкупе с ними социология

3. «Естественные», «точные» и «технико-технологические» науки. Духовная культура настоящего, обусловленная всем прошлым исто­рическим путем, предопределяет будущее состояние «материальной» - вещественной культуры.

БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Особую роль в жизни каждого человека играет период раннего детства, поскольку именно тогда происходит формирование его личности. В даль­нейшем идет лишь развитие полученных основ и всевозможные попытки перевоспитания. Из этого следует, что в раннем детстве человек должен быть окружен воспитателями высочайшего уровня нравственности и про­фессионализма. Поскольку в современных условиях практически полно­стью утрачена преемственность поколений в семьях, то, очевидно, что са­мый высокий уровень общественного уважения должна обрести профессия воспитателя дошкольных учреждений, обеспечивающего формирование ос­нов культуры мышления входящих в жизнь поколений. Осуществляться под­готовка таких специалистов может на историко-философско-филологических специализациях педагогических институтов и университетов. Необходи­мость перехода к высочайшему профессионализму дошкольного воспита­ния - определенный закономерный этап в развитии социальной организа­ции, подобный тому, как в прошлом домашнее доуниверситетское образо­вание было вытеснено системой гимназий, лицеев и т.п.

К моменту завершения дошкольного воспитания ребенок должен: знать, что мир целостен и существует как процесс; уметь читать и писать; владеть основами концентрации внимания на тех или иных предметах по своей во­ле и снятия усталости, управляя динамикой психических и физиологических процессов в своем организме. Последнее создает основу сдержанности внешнего поведения человека - наиболее важного элемента культуры чело­веческого общежития, позволяющего созидательно разрешать противо­речия ко всеобщему удовлетворению, а не уничтожать ранее созданное во взрыве неуправляемых эмоций.

Большинство трудностей в обучении и детей, и взрослых связано с отсут­ствием у обучаемых дисциплины мысли, что не дает им удерживать свое внимание на предмете обучения непрерывно в течение времени, доста­точного для его постижения. При этом собственные мысли затопляют суще­ство дела и не позволяют выслушать что-либо до конца, удерживая нить повествования. Вот почему концентрации внимания надо учить с раннего детства профессионально. Это снимет большинство проблем современно­го общества, вызванных беспорядочной пляской своих и чужих мыслей у большинства его членов.

Очень важна также работа с родителями, проводимая не формально (что попало и как придется), а именно системно! Должна быть четко проду­манная подготовка родителей: от момента, предшествующего зачатию ре­бенка, до окончания им школы. Кроме того, необходимо возродить в воспи­тании наличие в рамках одной традиционной культуры двух культур - муж­ской и женской, учитывающих все аспекты: от половых особенностей психи­ки до влияния элементов питания на выработку определенных гормонов организмом.

Подготовка учителей, воспитателей и родителей является частью еди­ной общей системы работы с населением страны. Только при таких услови­ях можно надеяться и рассчитывать на положительный эффект. При этом очень важно понимать, что сегодня широко проводится массовая биоробо­тизация населения на основе развития глобальной компьютерной сети и средств массовой информации, т.е. через обычную бытовую технику идет вторжение в психику людей - ограничение свободы воли человека в обход контроля егосознания.

Это приводит к утрате человеком качества личности, все сильнее и отчет­ливее превращая сообщество людей в толпу. В свое время В.Г.Белинский дал определение толпы как собрания людей, живущих по преданию и рас­суждающих по авторитету. Общность предания является фактором соци­альной организации, сплачивающим толпу воедино и позволяющим управ­лять ею через авторитеты предания, вождя-основоположника, вождей-на­следников и верных толкователей.

Предание может быть сколько угодно преднамеренно или непредна­меренно изолгано по сравнению с тем, что было и есть на самом деле. Разрушение авторитета предания или самого предания обращает толпу в сброд. Рассуждение по авторитету, т.е. интеллектуальное иждивенчество — главное качество толпы. В нем проявляется стремление толпы жить чужим умом, по готовым рецептам, которые раздают подсунутые ей авторитеты. Своим умом решать свои же проблемы, т.е. жить по-людски, толпа не жела­ет и, разочаровавшись в одних вождях, немедленно начинает ожидать но­вых авторитетных вождей.

Благодаря своему бездумью, толпа следует за вождем страстно, т.е. безответственно, неусомнительно веря в его правоту. Это порождает без­думную вседозволенность толпы. Мафия, стоящая на предумышленной все­дозволенности, представившая толпе вождя и пасущая его, фактически ве­дет толпу за вождем-провокатором куда ей угодно, даже на убой.

Чтобы выжить и войти в человечность, толпа должна стать народом, т.е. обществом добро-вольно-думающих обо всем (и всех) людей, осознанно ответственных за свои намерения и результаты своей деятельности, начиная от предумышления. Для этого те или иные предания, составляющие боль­шую часть знаний, должны вытисниться на второе место в иерархической системе знаний человечества. На первом месте должно быть различение (методология), на втором — предания, т.е. фактология знаний частных наук в хронологической последовательности. Этим устраняется первичная дефе­ктность знания - его иерархическая неорганизованность и бессистемность.

Кроме этого, в вопросах государственного и общественного созидания задача номер один всегда — обеспечение реальной доступности сколь угод­но высокого образования, любого знания выходцам из всех социальных групп и семей общества, т.е. устранение монополии на знание.

К моменту поступления в школу ребенок должен:

· знать, что окружающий мир целостен и существует как процесс;

· иметь навыки общения со взрослыми и сверстниками;

· обладать речевыми навыками;

· владеть способностью адаптироваться к коллективу;

· уметь читать со скоростью не менее 40 слов/мин.;

· владеть навыками логического мышления (навыками различения и объединения предметов по отличительным признакам, пользоваться ка­тегориями сравнения), счетом в пределах десяти;

· уметь концентрировать внимание на тех или иных предметах;

· уметь, управлять динамикой психологических и физиологических процессов в своем организме и т.д.

БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ученик должен читать как можно больше самостоятельно учебники, сопряженную и дополнительную литературу. Обилие общеобразовательных предметов должно способство­вать обретению навыков планирования использования своего времени. Ос­новная часть уроков по своему содержанию должна быть диспутами, сочине­ниями, контрольными работами, вводными, обзорными и заключительны­ми лекциями. Человек свободно использует только самостоятельно осво­енные знания. При ошибочности знаний он от них легко отказывается, толь­ко если способен самостоятельно освоить новые.

Современная средняя школа неэффективна, поскольку учитель 45 ми­нут рассказывает то, что ученик способен прочитать и понять за 20 минут самостоятельно. По этой причине отличники бездельничают, начиная с пя­того класса, а остальные тупо записывают, боясь отстать от объяснений учителя. Это способствует формированию необоснованных «элитарных» са­мооценок у отличников, которые еще ничего не сделали для общества и возможно и не сделают, поскольку осваивать известное и творить — это два качественно разнородных дела. Необоснованные завышенные «самооцен­ки» — в перспективе поломанная жизнь, и это закладывается в школе са­мой системой образования.

Современный школьник переутомлен не по причине информационного взрыва, а по причине неправильной организа­ции обучения. Кто в силу разных причин сохранил (или обрел) способность концентрировать внимание, обладает достаточно целостным мировоззре­нием, быстро читает, те учатся легко, то есть осваивают требуемую фактоло­гию по всем предметам без исключения. Узко специализированные отлични­ки и двоечники крайне редки.

Особый вопрос современной шко­лы — это "эргономика класса". Цвет стен, расстановка мебели, ее форма, другие элементы организации пространства способны как повысить эффе­ктивность обучения, так и свести его практически на нет.

Обучение тоже взаимовложенность в процессе триединства: материи, информации и ме­ры. Паразитные процессы должны быть устранены из школы самой орга­низацией пространства класса и процесса обучения.

БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В средней школе можно выделить три направления образования:

— Историко-философско-языковое-литературное. Оно должно формировать целостное мировосприятие, процессное мышление и культуру речи, т.е. точность словоупотребления, несущую образность речи;

— Математическое. Оно должно выработать культуру абстрактно—ло­гического мышления;

— Прикладное фактологическое. Оно должно выработать культуру взаи­модействия предметно—образного (процессного мышления) и абстракт­но—логического.

И особняком стоит эстетическое образование: изобразительные искусства, музыка и их технические приложения (дизайн), поскольку только зна­ние и чувство законов гармонии, проявляющейся во всех этих видах культу­ры, позволяет человеку быть человеком, а не высокоинтеллектуальным биороботом.

Каждый учебник должен начинаться с введения, в котором наиболее общие формулировки бытия процесса триединства Вселенной раскрыва­ются в конкретности изучаемого предмета, и показывается взаимная вло­женность процессов, изучаемых в их конкретности, в объемлющие и част­ные процессы, в иных науках. Ученик должен учиться распознавать наибо­лее общие закономерности бытия процессов триединства в их конкретных проявлениях, изучаемых частными науками. В этом основа формирования целостного мировоззрения. Уже школьник должен осознать следующее. Человек отличается от толпаря тем, что думает самостоятельно и ничего не принимает бездумно на веру. Поэтому он способен сам распознавать новые для него явления мира и способен сам совершенствовать систему стереотипов распознавания явлений внешнего и внутреннего мира и фор­мирования их образов и отношений между ними. Человек может стать толпарем, если, попав в незнакомую прежде обстановку, обладает настолько низкой методологической культурой, что не в состоянии распознать общие всему миру закономерности развития процессов в их конкретной, ранее неизвестной ему форме проявления, хотя с этими же закономерностями он неоднократно сталкивался в других их формах проявления. Именно по этой причине главное — развитие методологической культуры, которое за­ключается в проверке на прочность всех фактологических и методологичес­ких систем, встречающихся на пути.

Все учебники должны быть хронологически перевязаны. Упоминание о дате какого-то события, важного для изучаемой науки или искусства, дол­жно сопровождаться упоминанием современников, внесших важный вклад в другие отрасли человеческой культуры. К. Маркс и А. С. Пушкин были современниками, но у многих это вызывает изумление большее, чем шаровая молния. В одно и то же время живут и литераторы, и физики, и крестьяне. Культура человечества целостна. По этой же причине хронология нацио­нальных и государственных историй должна быть перекрестно перевязана с хронологией истории других стран, народов и регионов на уровне созна­ния прямо при хронологических ссылках. Древней Египет и Греция — совре­менники. Это для многих также удивительно. И когда в Спарте был Ликург, почти в это же время в Индии был Будда, а некто огласил древним евреям «Тору».

Все частные учебники должны отсылать к учебникам истории, посколь­ку любое прикладное знание, освоенное вне осознания глобального исто­рического процесса в эволюционном процессе биосферы Земли, потенци­ально опасно по причине непредсказуемости последствий его применения в общественной практике.

Изучение истории должно помочь выработать навыки самостоятельного осознания фактологии. Учебники истории должны со­держать данные археологии, выдержки из официальных хроник и летопи­сей, обширные выдержки из воспоминаний современников событий, оцен­ки событий историками, высказавшими в т.ч. и противополож­ные мнения.

Требование хронологических перекрестных ссылок с другими науками касается, прежде всего, учебников истории.

Изучение общегосударственной истории России (СССР) и националь­ной истории должно предшествовать изложение достаточно общей теории управления и концепции глобального исторического процесса как частного процесса в эволюционном процессе биосферы Земли. Особое внимание должно быть обращено на процесс развития мировоззрения в обществах от первобытнообщинного через толпо-«элитарные» формации до безэли­тарного общенародного общества. При этом должны приводиться обшир­ные текстовые выдержки из священных писаний наиболее важных миро­вых религий и показано восприятие одних и тех же текстов с позиций народ­ных масс («толпы»), элиты, духовенства, жречества, чтобы был виден меха­низм работы пирамид непонимания и осознанного знания.

Математическое образование должно забыть о разделении математи­ки на высшую и «низшую». Есть единая математика и в ней - взаимно прони­кающие друг в друга разделы. Школа средняя должна содержательно поз­накомить ученика со всеми наиболее общими разделами математики: ариф­метикой, теорией чисел, множеств, дифференциальным и интегральным исчислением, теорией меры и особенно теорией вероятностей, дифферен­циальными уравнениями, геометрией, численными методами. Важна в дан­ном случае не университетская полнота курса и строгость доказательств, а общее представление о содержании современной математики, взаимной вложенности ее разделов и демонстрация того, что прикладные науки тех­нократии становятся науками в полной мере только после начала исполь­зования ими математики.

БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высшая школа технических наук должна давать фундаментальную ма­тематическую подготовку в объеме курса университета всем, кто его может освоить. Должна давать хронологически картину исторического развития прикладной общей отрасли знания или техники по профилю вуза и ее место в культуре человечества и государства. Лекционная специализация по бо­лее узкому профилю не должна быть за счёт освоения общего курса прикладных наук данной отрасли науки и техники. Нормой должно стать самостоятельное освоение учебников и специальной литературы сту­дентами, обсуждение всего на диспутах, контрольные и курсовые работы.

Только при такой сквозной системе стимулирования САМООБРАЗОВА­НИЯ от детского сада до вуза человек, приступив к работе, будет способен поддерживать свою квалификацию на необходимом для безопасности раз­вития общества уровне.

В высшую школу медицины можно допускать только проработавших не менее двух лет в качестве санитаров в больницах и службе скорой помощи.

Переход к такой системе образования следует начинать с публикации в широкой печати Концепции общественной безопасности и ее общенаучной части До­статочно общей теории управления.

Историко—философ­ский очерк, предшествующий данной концепции, должен быть расширен за счет более подробного изложения ряда разделов, добавления историко—фактологического иллюстративного материала, изъятия ряда частностей, имеющих значение только в текущее историческое время. После этого он должен стать одним из учебников обществоведения для средней школы. Могут быть и альтернативные ему учебники. Дети не глупые, разберутся, где правда.

Романы Ивана Антоновича Ефремова «Туманность Андромеды» и «Час Быка» без каких—либо изъятий и комментариев должны быть внесены в обязательную программу изучения литературы в старших классах. Особое вни­мание обращаем на неуместность комментариев, поскольку вряд ли ком­ментаторы будут обладать более высоким мировоззренческим уровнем, чем И. А. Ефремов. Эти два романа — высшее достижение диалектико—материалистической философии в области социологии.

Анализ воспоминаний деятелей отечественной науки и техники показы­вает, что те из них, кто имел стаж разнообразной деятельности на обыкно­венных, самых простых рабочих должностях в промышленности, транспор­те, сельском хозяйстве или прошел службу в вооруженных силах на рядовых или командных должностях, всегда пишут о полезности этого времени для становления их мировоззрения и выработки добросовестного отношения к ТРУДУ.

Наивысшие достижения советской науки и техники связаны с деятель­ностью того поколения, что пришло в вузы после рабфаков. Аксель Ивано­вич Берг, впоследствии академик, приступил к освоению курса Петроградского политеха после нескольких лет служб на флоте в возраст 25-27 лет, и это позднее по современным меркам вступление в науку не помешало ни ему, ни многим другим стать крупными учёными. То поколение в своём большинстве вышедшее из рабоче-крестьянской среды, не обладало «элитарным» мировоззрением. «Элитарное» мировоззрение стало формироваться в СССР по мере начала воспроизводства интеллигенцией самой себя, появления «элитарных спецшкол» (математических, иностранных языков и т.п.) всё более ранней узкой специализации в вузах в сочетании с отсутствием хорошей методологической общей подготовки. Существование спецшкол не оправдано по этой причине. Школы все должны быть равнозначны, но процесс обучения должен стимулировать САМООБУЧЕНИЕ, при котором, освоив предусмотренный программой минимум, ученик набрал бы интересный ему «максимум» сам. Спец.подготовка должна выглядеть только так.

Журналистика принадлежит сфере управления обществом. Поэтому жур­налист должен обладать философской методологической культурой,зна­нием глобального исторического процесса, фактологии общегосударствен­ной, национальной и региональной истории, знать общую теорию управле­ния и ее приложения к управлению обществом. При приеме студентов на факультет журналистики, должен производиться набор только тех претендентов, кто имеет стаж коллективного труда, лучше в производственной сфере.

ДОСТАТОЧНО ОБЩАЯ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ — ОСНОВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях любая интенсификация обучения, гуманитари­зация, межвузовская интеграция в любых формах для повышения качества образования и воспитания, снижения сроков обучения возможны только на пути внедрения во все учебные заведения, прежде всего, ДОСТАТОЧНО ОБЩЕЙ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ (ДОТУ), единой для всех общественных и ес­тественных процессов. ДОТУ своим терминологическим аппаратом и базо­вым методологическим различением объединит в единое Знание, в общую Науку все отрасли всех наук, всех религий и несколько тысяч религиозных конфессий и сект, всех Пророков, всех писателей, поэтов, драматургов, ре­жиссеров, «физиков», «лириков», «управленцев» и людей производитель­ного труда (материального и духовного). ДОТУ описывает работу человеческого интеллекта, эгрегориального интеллекта (коллективного бессознательного) и даёт представление о Вселенском ин­теллекте (Боге), согласует работу правого-левого полушарий, соз­нательных и бессознательных уровней психики, что позволяет ликвидировать большинство человечес­ких болезней, болезней общества и эффективно осваивать Генетический потенциал человечества, сформировать устойчивое развитие страны и Человечества. Знание ДОТУ всеми слоями общества не позволит определенным «элитам» и «груп­пам» людей, кланам паразитировать на «герметизме» информации, на «ро­стовщичестве» и обкрадывании народов, устранит различные «-измы» из жизни общества. Только на основе ДОТУ можно создать единую, целостную мо­дель образовательной системы общества, согласованная работа в которой всех элементов структуры, начиная от Министерства и заканчивая школой, будет подчинена единым задачам.

Все это не может быть декларативно установлено в одно мгновение. Все это требует долгосрочных согласованных общегосударственных мероприя­тий во всех сферах жизни общества, но преимуществами в истории всегда обладали государства с наиболее совершенной для своего времени систе­мой образования и использования кадров. В современных условиях НЕОБ­ХОДИМА школа не фактологии, а школа МЕТОДОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ в единой системе подготовки и переподготовки кадров, начинаю­щей формирование личности человека с детского сада. Тот, кто первым создаст такую систему, решит и все остальные проблемы: как свои, так и глобальные.

Базовым методологическим различением освоения новых знаний яв­ляется понимание триединства процесса-Вселенной: МАТЕРИЯ-ИНФОРМА­ЦИЯ-МЕРА. В осмыслении и описании всего происходящего человеку необ­ходимо соотносить воспринятое с тремя понятийными предельно обобщающими кате­гориями, понимаемыми в настоящем контексте так:

1. МАТЕРИЯ — то, что пере-ОБРАЗ-уется, переходит из одного состоя­ния в другое и обладает упорядоченностью, изменяющейся в процессе воз­действия одних материальных объектов (процессов) на другие. Материя конкретно это:

• вещество в твердом, жидком, газообразном состояниях;

• плазма, т е. высоко ионизированный газ, в котором молекулы химических соединений теряют устойчивость и разрушаются, а ато­мы химических элементов теряют электроны;

• элементарные частицы и кванты разного рода излучений;

• статические и динамические поля в физическом природном ва­кууме, способные к силовому воздействию того или иного вида на все ранее перечисленное;

• сам физический вакуум в невозбужденном состоянии, рождаю­щий из "ничего" элементарные части (кванты энергии) и поглощаю­щий ихтак же внезапно, за что частицы получили название "вирту­альных".

2. УПОРЯДОЧЕННОСТЬ, ОБРАЗ, ИНФОРМАЦИЯ — само по себе не материальное «нечто», которое не зависит ни от качества его материаль­ного носителя, ни от количества материи (энергии) его несущей. Но без
материального носителя это «нечто» в Мироздании само по себе не суще­ствует, не воспринимается, не передается. Один и тот же образ может быть запечатлен как двоичный файл, как негатив на фотопленке, как живопис­ное полотно и т.п.

3. МЕРА (через «ять») — предопределенная Богом многомерная ма­трица возможных состояний и преобразований материи, хранящая инфор­мацию обо всех процессах; в том числе информацию о прошлом и о предоп­ределенной направленности их течения в будущем, т.е. о причинно-следст­венных обусловленностях в их соразмерности. По отношению к материи мера — множество ее возможных состояний и переходов из одного в другие; по отношению к объективной информации — она общевселенская сис­тема ее кодирования, а всякая субъективная мера — ограниченная и не­ полная калька с объективной меры-предопределения бытия.

Что посеем, то и пожнем

Сегодня общество, да и порой сама школа насаждают в сознание учащихся чуждого русскому человеку культа потребления: иде­ологией обучения и воспитания становятся непроизводительные способы получения денег - торговля, спекуляция, биржевая игра и т.п. Ясно, что с такими кадрами мы не сможем толком наладить производство, соскочить с «нефте-газовой иглы» и предотвратить превращение России в откровенно колониальную страну.

Некоторым заинтересованным силам подлинно народная русская школа не только не нужна - она для них опасна. Им нужно, с одной стороны, превратить основную массу народа в малообразованную, низко квалифицированную и дешевую, легко управляемую рабочую силу («трудовые ресурсы»), а с другой стороны, с помощью сети привилеги­рованных школ создать новый слой управленческой и идеологической эли­ты, которая будет служить новому господствующему классу - криминальной интернациональной буржуазии и ее закордонным хозяевам, тупым инструментом которых, во многом, являются представители Российской власти последних лет. Если мы это допустим, то конечным ре­зультатом будет уход России как великого государства с исторической арены и окончательное превращение ее в колониальный энергетическо-сырьевой придаток транснациональных корпораций.

Информационно-аналитический центр Представительства Академии Управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития в г. Новосибирск: ул. Дмитрия Донского 19 кв.1, тел.(383) 236–06-17, (383) 2-199-315

сайты: www.koba.ru; http://www.vodaspb.ru/russian/indexrus.html; www.boardkob.narod.ru

E-mail (Москва): gru@koba.ru, (Новосибирск): nookpe@ngs.ru;vvsolovei@ngs.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: