Кризис управления «командно—административной» бюрократической системы в прошлом и неспособность в настоящем псевдодемократических и демократических сил вывести страну из кризиса отражают мировоззренческую несостоятельность «элиты» нашего общества, объясняемую несоответствием системы народного образования текущим и перспективным общественным потребностям. Ведь система образования, прежде всего, вооружает человека информацией, оперируя которой он привносит в мир соответствующее этому образованию качество жизни. Неладности же в нашей жизни – на каждом шагу. Да не убаюкает никого некоторое замедление нашего падения в бездну в последние несколько лет.
Назревшие и перезревшие проблемы системы образования бессмысленно рассматривать в отрыве от того замысла жизнеуклада, который проводится в жизни общества, пусть и в обход сознания большинства людей. Без чёткого оглашения замысла жизнеустройства («Как мы, люди, будем строить отношения с Богом, между собой и с Матушкой-Природой?») любые реформы, в том числе и в системе образования, не будут поняты и поддержаны человеком труда. Дурилки больше не работают и работать не будут. Чем быстрее это поймёт управленческая «элита», тем меньше неопределённостей и страданий впереди у всех нас. И сейчас мало тех, кто не понимает или не чувствует, что живём мы под властью несправедливой концепции невольничьего жизнеуклада, тысячелетиями совершенствовавшегося всё более тонкими инструментами. Но по объективным причинам прежним несуразностям в Жизни людей, противоречащим Божескому Промыслу, приходит конец ввиду коренных изменений информационного состояния общества (а значит и логики социального поведения людей).
Система же образования и подготовки кадров, чтобы минимизировать издержки переходного периода к справедливому жизнеустройству должна соответствовать духу времени. Для этого она должна преобразиться из кодирующей школы получения фактологических знаний в школу методологии овладения знаниями самими людьми. А это предполагает:
· признание приоритетности праведности и духовности всех участников учебного процесса (воспитателей и профессорско-преподавательского состава, прежде всего) над самим процессом освоения учебного материала;
· овладение людьми целостным мировоззрением, адекватным Мирозданию;
· поголовную управленческую грамотность (освоение всеми людьми Достаточно Общей Теории Управления и её приложений).
Из рассмотрения и учёта в своей деятельности официальной наукой и школой выпал важнейший общественный процесс смены логики социального поведения людей (Закон времени) ввиду кардинального изменения в средине прошлого века соотношения эталонных частот биологического и социального времени. Дело в том, что в настоящем и в обозримом будущем эталонной частотой, с которой связано понятие социального времени, является частота обновления прикладной фактологии практически используемого знания. А за период активной жизни (эталонная частота биологического времени) человек вынужден практически используемые фактологические знания обновлять многократно, чего не было раньше. И это обесценивает прикладную фактологию - тем самым повышает общественную значимость методологии освоения нового знания.
Наша же средняя и высшая школа со всевозможными курсами повышения квалификации идёт в обратном направлении: подражая Западу, наша школа всё более становится школой калейдоскопического (не позволяющего видеть общую картину мира во всех его проявлениях, изучаемых разными науками) освоения фактологии. В её основе – загрузка в головы учащихся готовых к практическому использованию знаний.
Видимо, наиболее разумный выход из этой ситуации - переложить освоение новой прикладной фактологии и информационную адаптацию к месту своей работы на самого человека. Это потребует создания единой государственной системы подготовки и переподготовки кадров, охватывающей все возрастные границы (от младенчества до старости) и одинаково реально доступной выходцам из всех слоев общества.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕХОДА К МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ЭТАПА
Ни в одной из предлагаемых концепций (пусть и перенасыщенных словом «инновационное») не рассматривается содержательная сторона совершенствования образования. Не ставится назревшая перспективная проблема перехода от кодирующей (фактологической) педагогики к методологической (смысловой) педагогике. Сущность кодирующей педагогики у прошедших традиционную школу проявляется повсеместно в виде штампов и клише, которыми оперируют бывшие ученики. Эти штампы навязаны авторами концепции образования и выражают ту цель управления, которая поставлена этими авторами в отношении продукта образования – человека. Как правило, выпускник школы кодирующей педагогики не владеет механизмами осмысления происходящих в жизни процессов, а оперирует данными ему в школе утверждениями, искренне считая их своими выводами. Зачастую это приводит к тому, что человек не понимает и не осознает истинного положения вещей, из-за чего не может качественно управлять ни своей настоящей жизнью, ни тем более правильно выстраивать прогнозные планы на будущее. Сегодня продукт нашей школы – человек, не владеющий теорией и механизмами социального управления. При внедрении же методологической (смысловой) педагогики в образовательную среду, возможно будет любому человеку эффективно осваивать громадный объем фактологической информации и новых знаний в короткие сроки:
— выделять из всего огромного информационного поля полезную и важную информацию на фоне менее важной и бесполезной (шумов);
— производить различение всей фактологии в целостности различных взаимовложенных социальных процессов;
— производить освоение новой фактологии и новых знаний с включением их в целостную мозаику своих представлений о мире, в т.ч. соотнося их с приоритетами обобщенных средств управления общественными процессами (методологическим, хронологическим, фактологическим, экономическим, геноцидным и военным);
— производить выставление вектора целей (направления течения процесса: откуда – куда) управления разноуровними общественными процессами и устанавливать приоритетность целей одного и разных процессов;
— производить моделирование процессов и своевременную коррекцию моделей устойчивого по предсказуемости развития любого процесса в соответствии с целями управления на базовом методологическом различении триединства процесса-Вселенной: МАТЕРИЯ-ИНФОРМАЦИЯ-МЕРА по интеллектуальной схеме управления ПРЕДУКАЗАТЕПЬ-ПОПРАВЩИК (ПРЕДИКТОР-КОРРЕКТОР).
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ НОВЫХ ПОДХОДОВ В ОБРАЗОВАНИИ
1. Ведическая культура (в неверной трактовке т.н. язычество) – дохристианская культура, существовавшая как минимум 5508 лет до новой эры (христианства) и сохранявшая это летосчисление до 1700 года новой эры. В 7208 лето от Сотворения Мира (заключения мирного договора России с Китаем) западником Петром I было отменено существовавшее на Руси славянское летоисчисление и введено христианское, соответствовавшее 1700 году нашей эры, в котором слова Новый год (GOD) с немецкого означало – Новый бог).
2. Извращение Ведической культуры – навязанная извне трансформация в идолопоклонство, многобожие и магию, как предпосылки к трансформации жречества в иерархию знахарей, контролирующих социальную пирамиду толпо-"элитаризма" (когда верх пирамиды общества составляет «элита», стоящая над непонимающей толпой).
3. Завершение процесса формирования библейского знахарства. Начало глобальной экспансии знахарства на территории проживания народов, которым несвойственна система толпо -"элитаризма".
4. Россия (Тартария, Рассения в старой трактовке) под давлением византийской ветви библейской иерархии знахарства. Явление старообрядчества (первой волны христианства, наиболее нравственной содержательной стороны учения, нежели последующие) – реакция части народа, принявшего христианство, на первую волну экспансии библейского ростовщического паразитизма и финансового рабовладения.
5. Ревизия старообрядчества византийской иерархией. Явление никонианства – вторая волна экспансии библейского паразитизма через попытку взращивания в России новой поросли библейского знахарства из местной управленческой «элиты».
6. Мировоззренческий раскол народа и управленческой «элиты», включая и официальную церковь, с выделением из общества либерально-«православной» интеллигенции – кокона вокруг никонианского знахарства; его неосознанная тяга к экуменизму и неспособность деятельно противостоять безбожию, прикрывающему собой иерархию откровенного сатанизма (т.н. идеалистический атеизм, когда идея Бога есть, а самого Бога в жизни нет).
7. Две разновидности марксизма:
—троцкизм, как активизация западного материалистического безбожия исатанизма, обрезающего жизнь под шаблон догматов «освященных» знахарями писаний;
—большевизм (ленинизм), как бессознательная попытка самовыражения здравого смысла через содержательно чуждое ему материалистическое безбожие марксистских писаний.
8. Разрешение конфликта троцкизма и большевизма в России явлением Сталинизма с реальной направленностью общества к очищению от материалистического и идеалистического безбожия и выходу из-под власти глобального библейского знахарства.
9. Не внемлющая жизни «элитарная» образованщина (разноликая псевдо-интеллигенция), водительствуемая либерально-православной иерархией идеалистического безбожия, с одной стороны, и иерархией материалистического безбожия (марксизма-троцкизма) — с другой.
В перспективе:
10.По завершении процесса высвобождения людей из под власти псевдо-христианства и светских форм библейской цивилизации — единение народов в Богодержавии (в единении человека с Божьим Промыслом – программой эволюции человечества в гармонии с окружающим миром).
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Эта система должна обеспечиватьвысокое качество управления и такое развитие процесса, при котором человек по завершении обязательного для всех образования:
—освоил методологическую культуру мышления и имел целостное мировоззрение; осознавал мир - природу и общество - как взаимовложенность процессов триединства: материя в формах изменяется по мере развития; видел взаимосвязи, взаимообусловленность и иерархию процессов в природе и в обществе;
—умел жить в соборности, владел азбукой управленческих знаний, и умел применять свои знания (в т.ч. и управленческие) на практике;
—уже ко времени вхождения в юность сформировал у себя человечный тип психики.
— обладал достаточно высоким уровнем развития всех данных ему Богом способностей;
Из прикладной же фактологии он должен знать,прежде всего:
—текущую концепцию прошлого глобального исторического процесса как частного в эволюционном процессе биосферы Земли;
—основные прошлые концепции глобального исторического процесса;
—формы и способы влияния (и использования этого влияния) на человека и общество произведений искусства, а также, что большое искусство достаточно часто обгоняет социологическую науку в анализе состояния общества и перспектив его развития даже вопреки намерениям самих художников и социологов;
—достаточно общую теорию управления в ее содержательной части и приложении ее к управлению обществом;
—взаимодействие абстрактно-логического и предметно-образного мышления друг с другом, соотношение сознательных и бессознательных уровней психики, передачу информации при речи и письме;
—что любое прикладное знание, осознанное и используемое вне осознания глобального исторического процесса и перспектив его развития, представляет величайшую социальную опасность, поскольку последствия его применения в таком случае непредсказуемы;
—текущую прикладную фактологию частных отраслей знания: общей биологии, медицины, психологии, педагогики, социологии, химии, физики, математики в объеме, достаточном для осознанного ведения здорового образа жизни и начала первичной профессиональной специализации;
—желательно свободное владение не менее чем двумя иностранными языками.
Информационная же адаптация к конкретному месту работы и поддержание текущего квалификационного уровня для методологически образованного специалиста, владеющего скорочтением, не будет представлять трудностей при условии доступности информации любого уровня в кратчайшие сроки. Специальные курсы повышения квалификации могут быть полезны только при соблюдении этих условий.
Обучение, просвещение, психологическая подготовка сегодня, прежде всего, должны быть направлены на воспитателей, учителей и родителей.
Ведущим звеном в этой системе в данный момент является повышение уровня духовной культуры учителя, что означает сформированность в его сознании целостного видения мира во взаимной связи и взаимной вложенности (образ «матрёшки») происходящих в нем процессов; понимание нравственного роста и нравственного существования человека в мире; освоение им достаточно общей теории управления и умение использовать эти знания в практической деятельности; знание и понимание возможностей и способов воздействия на человека произведений искусства, средств массовой информации и т.п. Кроме того, учитель должен владеть приемами концентрации внимания и релаксации, оказания психологической помощи себе и своим ученикам.
При взгляде с позиций достаточно общей теории управления на жизнь обществ на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), средствами воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет управлять его жизнью и смертью, являются:
1. Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои «стандартные автоматизмы» распознавания частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своем восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-общественное полновластие. Владея методами освоения знания, необходимыми для познания Мироздания во всей его полноте, человек перестает быть заложником всевозможных писаний и «гуру».
2. Информация летописного, хронологического характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выделить частные процессы, воспринимая «хаотичный» поток фактов и явлений в мировоззренческое «сито» — субъективную человеческую меру распознавания. Искажение информации летописного, хронологического характера приводит в сознании человека к искажению наследия предыдущих поколений, вызывая нравственное и культурное вырождение.
3. Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.
4. Экономические процессы, как средство воздействия, подчиненные чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщенным видом информации экономического характера. Сегодня эти процессы имеют глобальный характер. Знания об их сущности и направленности сокрыты от общества. Базируются они на библейской идеологии ростовщичества. Мировая финансово-экономическая система – закрытая корпорация, аккумулирующая денежную массу (наличную и безналичную) всего мирового сообщества. В ее руках – назначение курсов валют всех стран, объем оборота денежных средств. Процветание или бедность любой страны – результат принятого решения этой корпорации.
5. Средства геноцида, поражающие не только живущие, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал развития человека:
ядерный шантаж — угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, некоторые пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты — реальное применение; «генная инженерия» и «биотехнологии» — потенциальная опасность.
6. Прочие средства воздействия, главным образом силового,— оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носителей их духа.
Хотя однозначных разграничений между средствами воздействия нет, поскольку многие из них обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведенная иерархически упорядоченная их классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества.
При применении этого набора внутри одной социальной системы это — обобщенные средства управления ею. А при применении их же одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другой, при несовпадении концепций управления в них, это — обобщенное оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова; или же — средства поддержки самоуправления в иной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах.
Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших, хотя и протекает медленнее и без «шумных эффектов», То есть, на исторически длительных интервалах времени быстродействие растет от первого к шестому, а необратимость результатов их применения, во многом определяющая эффективность решения проблем в жизни общества в смысле раз и навсегда, — падает. Придерживаясь высказанного мировоззренческого стандарта, необходимо рассматривать все без исключения мнения, высказываемые по вопросам истории, религии, экономики и иным, принадлежащим к любой области знаний. А сама система образования является высшим приоритетом общественного управления.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО («ГУМАНИТАРНОГО») ОБРАЗОВАНИЯ
Вся современная цивилизация переживает глобальный кризис культуры: конфликт поколений, организованная вседозволенность (преступность), экологические проблемы, национализм, перетекающий в нацизм, проблемы разоружения и т.п. Это связано с псевдонаучностью так называемого социологического («гуманитарного») образования. Термин "социология" восходит к двум понятиям: социум - общество и логос - слово. Поскольку жизнь человека протекает в обществе, то, если по-русски жить, место непонятной "социологии" должно занять понятное "жизнеречение", потому что все жизненные явления следует называть именами, свойственными их сущности.
Жизне-рече-ние - социальная функция ж-рече-ства. Это очевидно, так как буква «ж» в славянской азбуке имеет название «Живете». Понятийный же корень рече (речь) непосредственно присутствует в обоих словах.
Современная социологическая («гуманитарная») наука, исходя из общественного самоуправления, должна включать как минимум следующие разделы знания:
— сравнительное богословие и сравнительный сатанизм. В данном случае речь идет не о непрекращающихся столетиями спорах о том, какое из Писаний является истинным и какая вера единственно спасительной - это споры об окладе на иконе, когда забывают о самой иконе и о Том, кто за ней; не о спорах о том, с кем из народов Бог - эти споры - лепет детского разумения, пора же, наконец, взрослеть. Речь идет о том, что каждое Писание (включая и атеистические аналоги) породило в национальных обществах вторичные толкования, которые вместе с ними и остатками предшествующих верований на протяжении столетий в значительной степени определяли пути развития культуры, стиль жизни и логику социального поведения. Все это необходимо знать и понимать, чтобы понапрасну не накалять обстановку и «не наступать на грабли», конфликтуя с иерархически наивысшим всеобъемлющим управлением (Богом);
— психология (индивидуальная и коллективная);
— биология, поскольку человечество - биологический вид, один из многих в биосфере - является носителем социальной организации, а глобальный исторический процесс - частный процесс в объемлющем его эволюционном процессе биосферы Земли;
— генетика, как часть биологии, и сопряженные с нею разделы математики, дабы не смешивать в «пассионарности», как Л. Н. Гумилев, информационные процессы, протекающие на уровне биологической организации, с информационными процессами, протекающими на уровне социальной организации;
— теория управления и сопряженные с нею разделы математики;
— теория колебаний и сопряженные с нею разделы математики;
— астрология как теория колебательных процессов во взаимодействии Земли и Космоса;
— теория глобального и национальных исторических процессов, поскольку социальные процессы - проявление общих закономерностей социологии в конкретной исторической обстановке;
- языковедение;
- этнография;
- экономическая наука, изучающая общественное объединение специализированного труда и процессы управления в производстве и распределении продукции и услуг.
Сама же социология, содержательно отличаясь от любого другого из этих разделов знания, должна возвышаться над этим фундаментом как некое новое качество. Как наука она не проще, чем математика, физика или иная наука, название которой обыденное сознание вспоминает, когда ему необходимо оценить чью-либо реальную или мнимую интеллектуальную мощь. В настоящее время общество в целом такой социологической наукой не обладает.
Юриспруденция не является составной частью социологии. Юриспруденция - не наука, а ремесло, так как в жизни общества обходит стороной вопрос о реальной нравственности общества и причинах его нравственного падения, вызывающего к жизни необходимость «закона», внешне сдерживающего безнравственность. Столь же злонравно обходится стороной вопрос о нравственности законодателей и закона, регламентирующего логику социального поведения. В действительности нравственный произвол надзаконен, а вседозволенность, в том числе со стороны законодателей, преступна.
Тем не менее, юриспруденция общественно необходима до определенного этапа развития общества как логическая основа поведения любого репрессивного аппарата, даже оберегающего добронравие и добродетельность в жизни общества.
Общество должно признать нравственную обусловленность результатов любой деятельности, первенство нравственности во времени над знанием и объемлющее первенство жизнеречения (социологии) над «естественными», «точными» и «гуманитарными» науками. Обращение к жизненным и научным результатам - достижениям цивилизации - говорит о том, что господствующая расстановка приоритетов должна быть следующей:
1. Нравственность и духовность исследователей, профессорско-преподавательского состава, воспитателей и общества в целом, ибо результат обусловлен нравственностью делателей.