От калейдоскопа кодирующей педагогики – к нравственно-смысловой

Кризис управления «командно—административной» бюрократической системы в прошлом и неспособность в настоящем псевдодемократических и демократических сил вывести страну из кризиса отражают мировоззренческую несостоятель­ность «элиты» нашего общества, объясняемую несоответствием системы народного об­разования текущим и перспективным общественным потребностям. Ведь система образования, прежде всего, вооружает человека информацией, оперируя которой он привносит в мир соответствующее этому образованию качество жизни. Неладности же в нашей жизни – на каждом шагу. Да не убаюкает никого некоторое замедление нашего падения в бездну в последние несколько лет.

Назревшие и перезревшие проблемы системы образования бессмысленно рассматривать в отрыве от того замысла жизнеуклада, который проводится в жизни общества, пусть и в обход сознания большинства людей. Без чёткого оглашения замысла жизнеустройства («Как мы, люди, будем строить отношения с Богом, между собой и с Матушкой-Природой?») любые реформы, в том числе и в системе образования, не будут поняты и поддержаны человеком труда. Дурилки больше не работают и работать не будут. Чем быстрее это поймёт управленческая «элита», тем меньше неопределённостей и страданий впереди у всех нас. И сейчас мало тех, кто не понимает или не чувствует, что живём мы под властью несправедливой концепции невольничьего жизнеуклада, тысячелетиями совершенствовавшегося всё более тонкими инструментами. Но по объективным причинам прежним несуразностям в Жизни людей, противоречащим Божескому Промыслу, приходит конец ввиду коренных изменений информационного состояния общества (а значит и логики социального поведения людей).

Система же образования и подготовки кадров, чтобы минимизировать издержки переходного периода к справедливому жизнеустройству должна соответствовать духу времени. Для этого она должна преобразиться из кодирующей школы получения фактологических знаний в школу методологии овладения знаниями самими людьми. А это предполагает:

· признание приоритетности праведности и духовности всех участников учебного процесса (воспитателей и профессорско-преподавательского состава, прежде всего) над самим процессом освоения учебного материала;

· овладение людьми целостным мировоззрением, адекватным Мирозданию;

· поголовную управленческую грамотность (освоение всеми людьми Достаточно Общей Теории Управления и её приложений).

Из рассмотрения и учёта в своей деятельности официальной наукой и школой выпал важнейший общественный процесс смены логики социального поведения людей (Закон времени) ввиду кардинального изменения в средине прошлого века соотношения эталонных частот биологического и социального времени. Дело в том, что в настоящем и в обозримом будущем эталонной частотой, с кото­рой связано понятие социального времени, является частота обновления прикладной фактологии практически используемого знания. А за период активной жизни (эталонная частота биологического времени) человек вынужден практически используемые фактологические знания обновлять многократно, чего не было раньше. И это обесце­нивает прикладную фактологию - тем самым повышает общественную значимость методологии освоения нового знания.

Наша же средняя и высшая школа со всевозможными курсами повыше­ния квалификации идёт в обратном направлении: подражая Западу, наша школа всё более становится школой калейдоскопического (не позволяющего видеть общую картину мира во всех его проявлениях, изучаемых разными науками) освоения фактологии. В её основе – загрузка в головы учащихся готовых к практическому использованию знаний.

Видимо, наиболее разумный выход из этой ситуации - переложить освоение новой прикладной фактологии и информационную адаптацию к месту своей работы на самого человека. Это потребует создания единой государственной системы подготовки и пере­подготовки кадров, охватывающей все возрастные границы (от младенчес­тва до старости) и одинаково реально доступной выходцам из всех слоев общества.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕХОДА К МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ЭТАПА

Ни в одной из предлагаемых концепций (пусть и перенасыщенных словом «инновационное») не рассматривается содержа­тельная сторона совершенствования образования. Не ставится назревшая перспективная проблема перехода от кодирующей (фактологической) пе­дагогики к методологической (смысловой) педагогике. Сущность кодирующей педагогики у прошедших традиционную школу проявляется повсеместно в виде штампов и клише, которыми оперируют бывшие ученики. Эти штампы навязаны авторами концепции образования и выражают ту цель управления, которая поставлена этими авторами в отношении продукта образования – человека. Как правило, выпускник школы кодирующей педагогики не владеет механизмами осмысления происходящих в жизни процессов, а оперирует данными ему в школе утверждениями, искренне считая их своими выводами. Зачастую это приводит к тому, что человек не понимает и не осознает истинного положения вещей, из-за чего не может качественно управлять ни своей настоящей жизнью, ни тем более правильно выстраивать прогнозные планы на будущее. Сегодня продукт нашей школы – человек, не владеющий теорией и механизмами социального управления. При внедрении же методологической (смысловой) педагогики в образовательную среду, возможно будет любому человеку эффек­тивно осваивать громадный объем фактологической информации и новых знаний в короткие сроки:

— выделять из всего огромного информационного поля полезную и важную информацию на фоне менее важной и бесполезной (шумов);

— производить различение всей фактологии в целостности различных взаимовложенных социальных процессов;

— производить освоение новой фактологии и новых знаний с включением их в целостную мозаику своих представлений о мире, в т.ч. соотнося их с приоритетами обобщенных средств управления общественными процессами (методологическим, хронологическим, фактологическим, экономическим, геноцидным и военным);

— производить выставление вектора целей (направления течения процесса: откуда – куда) управления разноуровними общественными процессами и устанавливать приоритетность целей одного и разных процессов;

— производить моделирование процессов и своевременную коррекцию моделей устойчивого по предсказуемости развития любого процесса в соответствии с целями управления на базовом методологическом различении триединства процесса-Вселенной: МАТЕРИЯ-ИНФОРМАЦИЯ-МЕРА по интеллектуальной схеме управления ПРЕДУКАЗАТЕПЬ-ПОПРАВЩИК (ПРЕДИКТОР-КОРРЕКТОР).

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ НОВЫХ ПОДХОДОВ В ОБРАЗОВАНИИ

1. Ведическая культура (в неверной трактовке т.н. язычество) – дохристианская культура, существовавшая как минимум 5508 лет до новой эры (христианства) и сохранявшая это летосчисление до 1700 года новой эры. В 7208 лето от Сотворения Мира (заключения мирного договора России с Китаем) западником Петром I было отменено существовавшее на Руси славянское летоисчисление и введено христианское, соответствовавшее 1700 году нашей эры, в котором слова Новый год (GOD) с немецкого означало – Новый бог).

2. Извращение Ведической культуры – навязанная извне трансформация в идолопоклонство, многобожие и магию, как предпосылки к трансформации жречества в иерархию знахарей, контролирующих социальную пирамиду толпо-"элитаризма" (когда верх пирамиды общества составляет «элита», стоящая над непонимающей толпой).

3. Завершение процесса формирования библейского знахарства. Начало глобальной экспансии знахарства на территории проживания народов, которым несвойственна система толпо -"элитаризма".

4. Россия (Тартария, Рассения в старой трактовке) под давлением византийской ветви библей­ской иерархии знахарства. Явление старообрядчества (первой волны христианства, наиболее нравственной содержательной стороны учения, нежели последующие) – реакция части народа, принявшего христианство, на первую волну экспансии библейского ростовщического паразитизма и финансового рабовладения.

5. Ревизия старообрядчества византийской иерархией. Явление никонианства – вторая волна экспансии библейского паразитизма через попытку взращивания в России новой поросли библейского знахарства из местной управленческой «элиты».

6. Мировоззренческий раскол народа и управленческой «эли­ты», включая и официальную церковь, с выделением из общества либерально-«православной» интеллигенции – кокона вокруг никони­анского знахарства; его неосознанная тяга к экуменизму и неспособ­ность деятельно противостоять безбожию, прикрывающему собой ие­рархию откровенного сатанизма (т.н. идеалистический атеизм, когда идея Бога есть, а самого Бога в жизни нет).

7. Две разновидности марксизма:

—троцкизм, как активизация западного материалистического безбожия исатанизма, обрезающего жизнь под шаблон догматов «освященных» знахарями писаний;

—большевизм (ленинизм), как бессознательная попытка самовыражения здравого смысла через содержательно чуждое ему материалистическое безбожие марксистских писаний.

8. Разрешение конфликта троцкизма и большевизма в России явлением Сталинизма с реальной направленностью общества к очищению от матери­алистического и идеалистического безбожия и выходу из-под власти глобального библейского знахарства.

9. Не внемлющая жизни «элитарная» образованщина (разно­ликая псевдо-интеллигенция), водительствуемая либерально-православной иерархией идеалистического безбожия, с одной сто­роны, и иерархией материалистического безбожия (марксизма-троц­кизма) — с другой.

В перспективе:

10.По завершении процесса высвобождения людей из под власти псевдо-христианства и светских форм библейской цивилизации — единение народов в Богодержавии (в единении человека с Божьим Промыслом – программой эволюции человечества в гармонии с окружающим миром).

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Эта система должна обеспечиватьвысокое качество управления и та­кое развитие процесса, при котором человек по завершении обязательно­го для всех образования:

—освоил методологическую культуру мышления и имел целостное мировоззрение; осознавал мир - природу и общество - как взаимовложенность процессов триединства: материя в формах изменяется по мере развития; видел взаимосвязи, взаимообусловленность и иерархию процессов в природе и в обществе;

—умел жить в соборности, владел азбукой управленческих знаний, и умел применять свои знания (в т.ч. и управленческие) на практике;

—уже ко времени вхождения в юность сформировал у себя человечный тип психики.

— обладал достаточно высоким уровнем развития всех данных ему Богом способностей;

Из прикладной же фактологии он должен знать,прежде всего:

—текущую концепцию прошлого глобального исторического процесса как частного в эволюционном процессе биосферы Земли;

—основные прошлые концепции глобального исторического процесса;

—формы и способы влияния (и использования этого влияния) на человека и общество произведений искусства, а также, что большое искусство достаточно часто обгоняет социологическую науку в анализе состояния общества и перспектив его развития даже вопреки намерениям самих художников и социологов;

—достаточно общую теорию управления в ее содержательной части и приложении ее к управлению обществом;

—взаимодействие абстрактно-логического и предметно-образного мышления друг с другом, соотношение сознательных и бессознательных уровней психики, передачу информации при речи и письме;

—что любое прикладное знание, осознанное и используемое вне осознания глобального исторического процесса и перспектив его развития, пред­ставляет величайшую социальную опасность, поскольку последствия его применения в таком случае непредсказуемы;

—текущую прикладную фактологию частных отраслей знания: общей биологии, медицины, психологии, педагогики, социологии, химии, физики, математики в объеме, достаточном для осознанного ведения здорового образа жизни и начала первичной профессиональной специализации;

—желательно свободное владение не менее чем двумя иностранными языками.

Информационная же адаптация к конкретному месту работы и поддер­жание текущего квалификационного уровня для методологически образованного специалиста, владеющего скорочтением, не будет представлять трудностей при условии доступности информации любого уровня в кратчай­шие сроки. Специальные курсы повышения квалификации могут быть по­лезны только при соблюдении этих условий.

Обучение, просвещение, психологическая подготовка сегодня, прежде всего, должны быть направлены на воспитателей, учителей и родителей.

Ведущим звеном в этой системе в данный момент является повышение уровня духовной культуры учителя, что означает сформированность в его сознании целостного видения мира во взаимной связи и взаимной вложен­ности (образ «матрёшки») происходящих в нем процессов; понимание нравственного роста и нравственного существования человека в мире; освоение им достаточно общей теории управления и умение использовать эти знания в практичес­кой деятельности; знание и понимание возможностей и способов воздей­ствия на человека произведений искусства, средств массовой информации и т.п. Кроме того, учитель должен владеть приемами концентрации внима­ния и релаксации, оказания психологической помощи себе и своим учени­кам.

При взгляде с позиций достаточно общей теории управления на жизнь обществ на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), средствами воздействия на общество, осмысленное применение ко­торых позволяет управлять его жизнью и смертью, являются:

1. Информация мировоззренческого характера, методология, ос­ваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои «стандартные автоматизмы» распознавания частных процес­сов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своем вос­приятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенно­сти. Она является основой культуры мышления и полноты управ­ленческой деятельности, включая и внутри-общественное полновла­стие. Владея методами освоения знания, необходимыми для познания Мироздания во всей его полноте, человек перестает быть заложником всевозможных писаний и «гуру».

2. Информация летописного, хронологического характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом част­ные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении со­образным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выделить частные процессы, воспринимая «хао­тичный» поток фактов и явлений в мировоззренческое «сито» — субъ­ективную человеческую меру распознавания. Искажение информации летописного, хронологического характера приводит в сознании человека к искажению наследия предыдущих поколений, вызывая нравственное и культурное вырождение.

3. Информация факто-описательного характера: описание час­тных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.

4. Экономические процессы, как средство воздействия, подчиненные чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщенным видом ин­формации экономического характера. Сегодня эти процессы имеют глобальный характер. Знания об их сущности и направленности сокрыты от общества. Базируются они на библейской идеологии ростовщичества. Мировая финансово-экономическая система – закрытая корпорация, аккумулирующая денежную массу (наличную и безналичную) всего мирового сообщества. В ее руках – назначение курсов валют всех стран, объем оборота денежных средств. Процветание или бедность любой страны – результат принятого решения этой корпорации.

5. Средства геноцида, поражающие не только живущие, но и пос­ледующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал развития человека:

ядерный шантаж — угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, некоторые пищевые добавки, все экологичес­кие загрязнители, некоторые медикаменты — реальное примене­ние; «генная инженерия» и «биотехнологии» — потенциальная опа­сность.

6. Прочие средства воздействия, главным образом силового,— оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и ка­лечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-тех­нические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носителей их духа.

Хотя однозначных разграничений между средствами воздействия нет, поскольку многие из них обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведенная иерархически упорядоченная их клас­сификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, ко­торые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуаль­но неприемлемых явлений в жизни общества.

При применении этого набора внутри одной социальной системы это — обобщенные средства управления ею. А при применении их же одной соци­альной системой (социальной группой) по отношению к другой, при несов­падении концепций управления в них, это — обобщенное оружие, т.е. сред­ства ведения войны, в самом общем понимании этого слова; или же — средства поддержки самоуправления в иной социальной системе, при от­сутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах.

Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общест­ва под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие по­следствия, чем под воздействием низших, хотя и протекает медленнее и без «шумных эффектов», То есть, на исторически длительных интервалах времени быстродействие растет от первого к шестому, а необратимость результатов их применения, во многом определяющая эффективность ре­шения проблем в жизни общества в смысле раз и навсегда, — падает. При­держиваясь высказанного мировоззренческого стандарта, необходимо рас­сматривать все без исключения мнения, высказываемые по вопросам ис­тории, религии, экономики и иным, принадлежащим к любой области зна­ний. А сама система образования является высшим приоритетом общест­венного управления.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО («ГУМАНИТАРНОГО») ОБРАЗОВАНИЯ

Вся современная цивилизация переживает глобальный кризис культуры: конфликт поколений, организованная вседозволенность (преступность), экологические проблемы, национализм, перетекающий в нацизм, проблемы разоружения и т.п. Это связано с псевдонаучностью так называемого социологического («гуманитарного») образования. Термин "социология" восходит к двум понятиям: социум - общество и логос - слово. Поскольку жизнь человека протекает в обществе, то, если по-русски жить, место непонятной "социологии" должно занять понятное "жизнеречение", потому что все жизненные явления следует называть именами, свойственными их сущности.

Жизне-рече-ние - социальная функция ж-рече-ства. Это очевидно, так как буква «ж» в славянской азбуке имеет название «Живете». Понятийный же корень рече (речь) непосредственно присутствует в обоих словах.

Современная социологическая («гуманитарная») наука, исходя из общественного самоуправления, должна включать как минимум следующие разделы знания:

сравнительное богословие и сравнительный сатанизм. В дан­ном случае речь идет не о непрекращающихся столетиями спорах о том, какое из Писаний является истинным и какая вера единственно спасительной - это споры об окладе на иконе, когда забывают о са­мой иконе и о Том, кто за ней; не о спорах о том, с кем из народов Бог - эти споры - лепет детского разумения, пора же, наконец, взрос­леть. Речь идет о том, что каждое Писание (включая и атеистические аналоги) породило в национальных обществах вторичные толкова­ния, которые вместе с ними и остатками предшествующих верований на протяжении столетий в значительной степени определяли пути развития культуры, стиль жизни и логику социального поведения. Все это необходимо знать и понимать, чтобы понапрасну не нака­лять обстановку и «не наступать на грабли», конфликтуя с иерар­хически наивысшим всеобъемлющим управлением (Богом);

психология (индивидуальная и коллективная);

биология, поскольку человечество - биологический вид, один из многих в биосфере - является носителем социальной организа­ции, а глобальный исторический процесс - частный процесс в объемлющем его эволюционном процессе биосферы Земли;

генетика, как часть биологии, и сопряженные с нею разделы математики, дабы не смешивать в «пассионарности», как Л. Н. Гумилев, информационные процессы, протекающие на уровне биологичес­кой организации, с информационными процессами, протекающими на уровне социальной организации;

теория управления и сопряженные с нею разделы ма­тематики;

теория колебаний и сопряженные с нею разделы математики;

астрология как теория колебательных процессов во взаимодействии Земли и Космоса;

теория глобального и национальных исторических процес­сов, поскольку социальные процессы - проявление общих законо­мерностей социологии в конкретной исторической обстановке;

- языковедение;

- этнография;

- экономическая наука, изучающая общественное объединение специализированного труда и процессы управления в производстве и распределении продукции и услуг.

Сама же социология, содержательно отличаясь от любого другого из этих разделов знания, должна возвышаться над этим фундаментом как не­кое новое качество. Как наука она не проще, чем математика, физика или иная наука, название которой обыденное сознание вспоминает, когда ему необходимо оценить чью-либо реальную или мнимую интеллектуальную мощь. В настоящее время общество в целом такой социологической наукой не обладает.

Юриспруденция не является составной частью социологии. Юриспруденция - не наука, а ремесло, так как в жизни общества обходит стороной вопрос о реальной нравственности общества и причинах его нравственного падения, вызывающего к жизни необходимость «закона», внешне сдержи­вающего безнравственность. Столь же злонравно обходится стороной воп­рос о нравственности законодателей и закона, регламентирующего логику социального поведения. В действительности нравственный произвол надзаконен, а вседозволенность, в том числе со стороны законодателей, пре­ступна.

Тем не менее, юриспруденция общественно необходима до определен­ного этапа развития общества как логическая основа поведения любого репрессивного аппарата, даже оберегающего добронравие и добродетель­ность в жизни общества.

Общество должно признать нравственную обусловленность результа­тов любой деятельности, первенство нравственности во времени над зна­нием и объемлющее первенство жизнеречения (социологии) над «естест­венными», «точными» и «гуманитарными» науками. Обращение к жизнен­ным и научным результатам - достижениям цивилизации - говорит о том, что господствующая расстановка приоритетов должна быть следующей:

1. Нравственность и духовность исследователей, профессорско-пре­подавательского состава, воспитателей и общества в целом, ибо резуль­тат обусловлен нравственностью делателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: