Я не рекомендую включать в брошюру:
· инструкции к играм с гипотетическим сценарием.
Я считаю невозможным включать в брошюру:
· тренерские секреты;
· мои описания прошлых тренингов и опыта использования тех или иных упражнений.
К каждому новому тренингу я обновляю брошюру.
ГЛАВА 3
ЗНАНИЯ
Очень важно, чтобы тренер мог со знанием дела рассказать о механизмах, парадоксах и тайных силах мотивации. Эмоциональность и вдохновенность рассказа помогут ему заразить участников тренинга жаждой эксперимента. С другой стороны, научная точность и бесстрастность могут оказаться более эффективной стратегией. Новое знание само по себе завораживает.
Любой тренер знает, что в тренинге могут пригодиться самые разные знания, часто и те, которые он получил "случайно» невольно, попутно и т. п.
|
Часто тренер не может вспомнить, откуда он получил свое звание и что ответить на вопрос участника: "Где об этом можно подробнее почитать?".
|
|
Эта глава с моими конспектами и приложение 4 с выдержками из книг и статей могут понадобиться тренеру, когда он проводит тренинг вдали от дома, больших библиотек и от Internet. Они нужны для того, чтобы под рукой были хотя бы некоторые основные сведения.
Тренеру придется четко определить свою позицию по поводу того, что он имеет в виду под мотивацией, мотивом, стимулом. Если он решится работать с биологической концепцией тренинга, ему необходимо будет также освежить некоторые свои знания в биологии. Было бы опрометчиво и несправедливо рассчитывать на биологическую неподготовленность аудитории. В любой момент тренер должен быть готовым повторить определения биологических терминов или ответить на вопросы:
Как соотносятся таксисы и потребности?
Где находится гипоталамус?
Не является ли использование территоризма манипуляцией? и др.
Конспекты теоретических выступлений во время тренинга, а также выдержки и переводы из статей и книг в Приложении 4 помогут тренеру настроиться на «биологический» лад.
«Тренерские секреты» помогут увидеть те подводные камни в мотивационном тренинге, которые я уже почувствовала.