Цель и задачи производственно-технологической практики

Целью производственно-технологической практики является приобретение студентом опыта в решении реальной инженерной задачи, а также закрепление и углубление полученных теоретических знаний по специальности на основе практического участия в деятельности предприятий, организаций, учреждений; приобретение ими профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы; овладение производственными навыками и передовыми методами труда по специальности, приобретение знаний основ производственных отношений и принципов управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов; формирование профессиональных умений и навыков в производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности техника; освоение на практике методов обследования объекта информатизации, проведение системного анализа результатов обследования; изучение технологии сбора, регистрации, обработки и передачи информации в информационных системах; ознакомление с характеристиками средств вычислительной техники и особенностями их эксплуатации; приобретение навыков работы с локальными и глобальными вычислительными сетями; привитие навыка системного подхода при проектировании, модернизации и эксплуатации информационных систем; ознакомление с системой классификации документальной информации; получение навыков по анализу характеристик информационных потоков в системе управления предприятием; приобретение навыков обслуживания вычислительной техники и вычислительных сетей; подготовка и систематизация необходимых материалов для подготовки отчета по прохождению практики.

При прохождении практики студенты обязаны:

- полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;

- изучить и соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности на рабочих местах предприятия;

- подготовить дневник и защитить в установленные учебным планом сроки отчет по производственно-технологической практике.

В результате освоения программы производственно-технологической практики по специальности студент должен

в производственно-технологической области деятельности

иметь опыт:

· анализа предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации;

· формализации задач по автоматизированной обработке информации;

· разработки технологического процесса автоматизированной обработки информации на основе типовых решений;

· определения состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств;

· разработки компонентов типового информационно-программного обеспечения автоматизированных информационных систем;

· адаптации и внедрения типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации;

· настройки типовых компонентов обеспечения автомати­зированных информационных систем;

· информационно-программной эксплуатации автоматизированных информационных систем и компьютерных сетей;

в организационно-управленческой деятельности

иметь опыт:

· организации работы коллектива исполнителей;

· планирования и организации работ;

· выбора оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

· участия в оценке качества и экономической эффективности деятельности;

· обеспечения техники безопасности.

Во время производственно-технологической практики студент должен продемонстрировать:

- профессиональную компетентность, определяемую совокупностью теоретических и практических навыков, полученных при освоении профессиональной образовательной программы;

- специальную подготовку в предметной области и в области информационных технологий для анализа, проектирования и сопровождения автоматизированных систем;

- профессиональную способность прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной предметной области;

- умение выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных автоматизированных систем на всех стадиях ее создания;

- способность осуществлять профессиональные функции в рамках одного или более видов деятельности;

- понимание основных тенденций развития информационных технологий и автоматизированных систем в области применения;

- коммуникационную готовность, определяемую:

1) перечнем решаемых задач (оптимизация процессов обработки информации и управления);

2) владением теорией в прикладной области;

3) умением читать и переводить профессионально ориентированные тексты на иностранном языке;

4) умением разрабатывать документацию и пользоваться ею;

5) умением профессионально использовать компьютерную технику и средства связи;

6) развитой способностью к творческим подходам в решении профессиональных задач;

7) умением ориентироваться в нестандартных условиях и ситуациях, анализировать возникающие проблемы, разрабатывать и осуществлять план действий по их решению;

8) устойчивым позитивным отношением к своей профессии, к повышению квалификации; стремлением к непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: