А. Каргин


274 ___________________ Раздел!!!. Лекция 19




Это значит не видеть принципиальных различий между сцениЧ! ской художественной формой бытования фольклорного прои тс дения (или произведений, созданных на его основе) и его бытоп<>п (естественной, сущностной, "нормальной") формой.

Попытки искусственно перенести законы жизни фольклорной, произведения на сцену не могут расцениваться как отвечающие развитию фольклора. Законы эти не могут объективно соблюдать ся, если под видом фольклора выступает фольклоризм. * В фольклоре профессиональные мастера черпают не только вдохновение, но и богатство выразительных средств. Под влияй и ем фольклора формируется национально-художественный мента литет композитора, художника, поэта. Во многих произведениях искусства конца XX в. порой весьма трудно фактологически уста новить их связь с фольклором, хотя общий настрой, дух произве­дения являются народными.

Профессиональная сцена заимствует представления народных гуляний, потешек, оформительские штампы, клише из ярмароч­ных представлений, народные костюмы, обувь, одежду. Эти эле­менты проникают и в «серьезные жанры»: оперу, симфонические пьесы, балет (балет "Золотой век" Д.Шостаковича, опера "Петр I" А.Петрова). Вероятно, способы заимствования фольклора будут и далее трансформироваться, видоизменяться, идти как по линии открытого, прямого использования, так и переосмысления обще­эстетических принципов и художественных средств. Этот процесс разнообразен и таит в себе множество творческих открытий и на­ходок.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: