Ссылка в изгнание

Рассказывают о рабби Акива и двух священниках. Когда дошли они до Храмовой горы и увидели лисицу, выбегавшую из Святая Святых разрушенного храма, то начали плакать – все, кроме рабби Акивы, который засмеялся. Спросили его: «Почему ты смеешься?». Он ответил с улыбкой: «До тех пор, пока не исполнилось пророчество об изгнании, не исполнится пророчество и об освобождении. Сейчас, когда осуществилось пророчество об изгнании, наверняка, осуществится и пророчество об освобождении».

Рабби Акива – это блестящий пример всем нам. Он был простым пастухом из народов мира, но стал изучать каббалу и стал одним из самых великих каббалистов Израиля. С высоты своего духовного постижения он видел то, чего его товарищи видеть не могли. Рабби Акива знал, что разрушение и изгнание – это необходимые этапы на пути исправления всего желания получать. Обещанное нам в замысле творения добро сможет раскрыться только тогда, когда каждый человек в мире будет готов к его получению, включая и народы мира. А для того, чтобы сделать возможным исправление народов мира, народ Израиля должен уйти в изгнание и смешаться с ними.

Эти стадии развития содержатся в духовной структуре желания. Желание получать состоит из двух основных частей: тонкое желание (зах), по своей природе близкое к свету, и грубое желание (ав), далекое от света. Желание ав невозможно исправить в том виде, в котором оно существует, потому что оно полностью противоположно желанию отдавать. Для его исправления нужно внести в него искры отдачи. Поэтому вначале исправляется желание зах, называемое «Исраэль». После исправления произойдет его разбиение и перемешивание с желанием ав, называемым «народы мира». А затем уже начнется процесс исправления желания во всей его толще, где ав и зах перемешаны вместе.

Как в духовном, так и в материальном, народ Израиля приходит к духовному постижению во времена Первого и Второго храмов. Для того, чтобы привести к исправлению также и народы мира, он теряет свою духовную ступень, уходит в изгнание и смешивается с народами мира. Изгнание – это необходимый этап в достижении освобождения. Как только оно раскрывается, уходят сомнения, что придет освобождение. Именно поэтому рабби Акива засмеялся.

Потеря народом Израиля духовной ступени и уход в изгнание, как уже сказано, - это достоверный знак того, что духовность раскроется каждому человеку в мире в момент окончания изгнания. Поэтому сразу же после ухода народа Израиля в изгнание, в мире раскрывается духовная сила, готовая озарить все человечество духовным светом, когда период изгнания щкончится, – «Книга Зоар».

Книги Зоар была написана в тот период, когда все исправления Израиля и духовные постижения были открыты великим каббалистам, написавшим Зоар. Однако не настало еще время для ее широкого раскрытия человечеству не готовому к исправлению народов мира. Книга Зоар должна будет раскрыться каждому только после того, как проявится такая необходимость, т.е. желание получать полностью созреет и исчерпает свое развитие в этом мире. Вот почему Книга Зоар была тут же скрыта на две тысячи лет до того момента, пока не возникла в ней необходимость.

Книга Зоар - важнейшая книга в науке каббала. Она содержит огромный заряд духовной энергии. Только с ее помощью можно соединить и исправить все части единого желания, которое было создано, и привести все человечество к окончательному исправлению. Эта книга была написана во втором веке рабби Шимоном Бар-Йохаем и его девятью учениками, но сразу «пропала». В самой книге написано, что только тогда, когда все человечество будет готово действительно приступить к исправлению, она раскроется. И вот в наши дни Книга Зоар раскрывается широкой публике.

После разрушения Второго храма и падения с уровня безусловной любви (духовность) до уровня беспричинной ненависти (материальность), народ Израиля уходит в изгнание и постепенно, в течение тысячелетий, начинает смешиваться с народами мира. Как уже было сказано, смешение Израиля с народами мира – это, по сути, процесс смешения желания зах творения с желанием ав. Желание ав раскрывается медленно и постепенно, но пока оно полностью не раскроется, будет продолжаться изгнание (внешнее) и смешение сосудов (внутреннее). См. схему 10.

Исраэль - влияние

Бааль Сулам

Ари

Рабаш

век

сила желания

Схема 10

В шестнадцатом веке, через тысячу триста лет после написания Книги Зоар, в мире начинают раскрываться самые развитые большие желания (ав), ради исправления которых Зоар была написана. Раскрытие развитого желания получать приводит весь мир во вращение, подобного которому не было в прошлом. Научная и промышленная революции, народные восстания и войны в Европе – это только часть изменений, случившихся после этого. Параллельно, в конце шестнадцатого века, впервые после авторов Книги Зоар, появился каббалист, знавший, как ее истолковать и приблизить науку каббала к желанию получать, раскрывшемуся с новой силой. Имя этого каббалиста Ицхак Лурия Ашкенази, известный как «Святой Ари».

Ари символизирует начало времени прихода Мессии. Мессия (ивр., машиах) в науке каббала – это сила, притягивающая (ивр., мошех) все человечество из материального в духовное, от получения к отдаче. Начиная с эпохи Ари и далее, притягивающая сила начинает раскрываться в противовес раскрытию самых грубых и развитых желаний, находящихся на уровне наибольшего желания получать. Чем глубже эти желания раскрываются, тем сильнее необходимость в науке каббала - методике исправления желания получать.

Процесс развития желания получать завершается в XX веке, а с ним заканчивается и изгнание народа Израиля. Нет больше необходимости в смешении желаний. Желание получать раскрылось во всей своей мощи и с ним полностью перемешались искры отдачи. Сейчас можно начать его исправление. Как олицетворение этого духовного состояния, уже открыто можно говорить с разными людьми о духовном желании прямо к Творцу. Поэтому в мире мы являемся свидетелями того, что после двух тысяч лет изгнания народ Израиля возвращается в свою страну - Эрец Исраэль - для того, чтобы передать всему миру науку каббала. Теперь мир к этому готов.

Человечество созрело для раскрытия каббалы, и поэтому она раскрывается. И вот в двадцатом веке Егуда Ашлаг (Бааль Сулам), и его старший сын и последователь Барух Ашлаг действуют, чтобы передать науку каббала каждому человеку, желающему этого. Они приспосабливают ее к людям нашего поколения таким образом, чтобы любой человек смог ее изучать и раскрывать духовность.

Спустя более пяти тысяч лет, после продолжительной подготовки в истории человечества, народ Израиля готов начать осуществление своей истинной миссии: передать науку каббала всему миру. Рассмотрим особенности этого процесса на следующем уроке.

Проверь себя:

· Почему народ Израиля уходит в изгнание?


Итоги урока. Краткие выводы

· Связь между частями желания «ав» (толстое, более грубое) и «зах» (тонкое, чистое) определяет развитие и исправление народа Израиля и народов мира как в духовном мире, так и в материальном. В духовном сначала исправляется желание зах, а потом ав. Такой же порядок исправления сохраняется и в нашем мире: сначала Израиль, после него народы мира. В духовном желание получать и желание отдавать должны перемешаться между собой для того, чтобы можно было исправить желание получать. Тот же процесс происходит и в материальном мире – народ Израиля уходит в изгнание и смешивается с народами мира.

· Основные этапы в развитии народа Израиля:

1. В Древнем Вавилоне проявляется эгоизм. Отец народов Авраам раскрывает методику, как приподняться над эгоизмом и присоединиться к отдаче.

2. Раскрывается новая ступень эгоизма, и народ Израиля спускается в Египет. Моше получает новую методику исправления (Тора), соответствующую данному уровню эгоизма, и народ Израиля возвращается в Эрец Исраэль.

3. Народ Израиля исправляет желание получать на новой ступени его огрубления и строит Первый и Второй храмы. Эгоизм развивается и прорывается снова. Народ Израиля уходит в изгнание и начинает смешиваться с народами мира.

4. Уход народа Израиля в изгнание – это верный знак раскрытия духовности каждым человеком после окончания изгнания. Сразу после ухода народа Израиля в изгнание в мире раскрывается духовная сила, готовая привести все человечество к духовности после изгнания – Книга Зоар.

5. Смешение Израиля с народами мира - это по своей сути процесс, при котором желание зах творения перемешивается с желанием ав. Желание ав раскрывается медленно и постепенно, и до тех пор, пока оно не раскроется полностью, продолжаются изгнание (внешнее) и смешение сосудов (внутреннее). В шестнадцатом веке начинают раскрываться самые грубые части желания. В то же время появляется Ари - каббалист, знающий, как приблизить к человечеству науку каббала.

6. В двадцатом веке заканчивается рост желания получать, а вместе с ним и изгнание. Народ Израиля возвращается в Эрец Исраэль. Бааль Сулам и Рабаш передают нам методику исправления желания получать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: