Внутреннее и внешнее

«На этом основании мы, члены Народного Совета, представители еврейского населения Страны Израиля и сионистского движения, собрались в день окончания британского мандата на Палестину и в силу нашего естественного и исторического права и на основании решения Генеральной Ассамблеи ООН настоящим провозглашаем создание Еврейского Государства в Стране Израиля - Государства Израиль».

Это слова одного из создателей и первого премьер-министра государства Израиль Давида Бен-Гуриона. Сотни тысяч сердец в Израиле и за его пределами замерли, когда они были произнесены. Множество людей вышли на улицы, танцуя отпраздновать это событие. А через короткое время они стали участниками Войны за независимость Израиля.

Прошли десятилетия. Государство сушествует. Но, как написано в Торе, более 3 тысяч лет назад, эта земля «поедает тех, кто живет на ней», - пожирает их живьем. Создается впечатление, что когда-то по пути что-то нарушилось.

По правде говоря, ничего не нарушилось по пути. Все было нарушено с самого начала. Документ, на основании которого построено государство, «Решение Генеральной Ассамблеи Объединенных Наций», - это ненадежный фундамент и из-за него все здание держится непрочно. Действительно, в Декларации независимости упоминается «естественное право евреев на землю», но это как-то поверхностно. Чего не хватает на самом деле, - понимания и признания духовного корня этого естественного права. Только на этом духовном основании можно гарантировать существование евреев в государстве Израиль на благо всего человечества.

Духовный корень Эрец Исраэль (Земли Израиля) - это желание духовности, отдачи, которое достигается путем исправления отношений между нами – от беспричинной ненависти к беспричинной любви. Только на этой основе, в рамках исправленного общества, которое действует по принципу «Возлюби ближнего, как самого себя» жизнь между пустыней и морем станет безопасной. До тех пор, пока мы не начнем жить по закону взаимного поручительства, будут продолжаться войны за существование Израиля и войны во всем мире.

Внутренний зов, который привел Авраама, Моисея и всех евреев в период завершения изгнания в землю Израиля, указывает, что здесь находится наш духовный корень, сила, которая защищает и оберегает всех нас, сила отдачи. Для того, чтобы стало лучше на этой земле, мы должны узнать эту силу и отождествить себя с ней. Когда мы начнем приравнивать себя к свойству отдачи, даже в самом начале, раскроется нам постепенно все то хорошее, что заложено в земле Израиля. И земля, поедающая живущих на ней, превратится в землю обетованную, текущую молоком и медом, как об этом написано в Торе.

Связь между народом Израиля и землей Израиля - это связь тесная, это соединение ветвей со своими корнями. До тех пор, пока народ Израиля был в духовном постижении, в эпоху Первого и Второго храма, он жил в Эрец Исраэль. Когда народ Израиля утратил связь с духовностью, прервалась его связь с этой землей и он ушел в изгнание. Сегодня, после двухтысячелетнего изгнания, евреи вернулись на землю Израиля, потому что в соответствии с программой сотворения мира пришло время возобновить нашу связь с духовностью.

Евреи пришли в Израиль, воевали за него, осушили землю, засадили ее, застроили, проложили дороги, наладили производство, но в действительности даже еще не приступили к настоящей работе на этой земле - не подошли к исправлению отношений людей между собой, не начали переход от любви к себе до любви к ближнему. Евреи прибыли на землю Израиля, так как по воле свыше пришло время начала исправления желания. Евреи Израиля должны быть готовы жить в соответствии с духовным корнем Эрец Исраэль, но пока этого не происходит по их собственной воле. Поэтому во внутренней сути они все еще в изгнании. В духовном смысле земля дана, но до сих пор не получена, что проявляется в нестабильности на Ближнем Востоке и во всем мире.

Бааль Сулам пишет об этом в статье «Статья к завершению Книги Зоар»: «Наше поколение – это поколение Машиаха (c ивр., Мессия). Поэтому удостоились мы избавления нашей земли от власти чужаков. Удостоились мы также и раскрытия Книги Зоар. Но удостоились мы этого лишь в качестве дара Творца, но сами еще ничего не получили».

Для того, чтобы получить эту землю, нам необходимо начать исправление в реальном мире. Если мы этого не сделаем, сама земля заставит нас, что мы уже чувствуем на себе.

Окончание изгнания и возвращение народа Израиля на землю Израиля - это явный признак начала исправления. В соответствии с наукой каббала, переход от изгнания к избавлению - это внутреннее глубокое изменение в человеке, переход от восприятия, которое предпочитает внешнее, то, что очевидно, что проявляется в этом мире, к восприятию, которое направлено на внутреннее, на то, что чувствует сердце, на духовные причины проявлений реальности в нашем мире, исправление желания и намерения.

В «Предисловии к Книге Зоар» Бааль Сулам пишет, что весь мир делится на внутреннюю и внешнюю части, также и свойство Исраэль делится на внутреннюю и внешнюю части. Внутренняя часть Исраэль - это те, кто занят внутренней частью Торы, то есть исправлением человека через науку каббала. Внешняя часть Исраэль - это те, кто занят внешней частью Торы, выполнением наружного действия, а не исправлением желания. С окончанием изгнания и переходом от внешней части к внутренней, мы обязаны поднять важность внутренней части над внешней и начать исправление желания. Если мы этого не сделаем, снова окажемся в несоответствии с духовным корнем Эрец Исраэль и будем изгнаны с этой земли.

Бааль Сулам описывает это словами, которые тяжело слышать, но все же надо их произнести: «Но если наоборот, человек из сынов Израиля возвышает и ценит свою внешнюю часть, которая является частью народов мира, что в нем, то его наружная часть возвышается, а сам он, то есть внутренняя часть, народ Израиля в нем, опускается. И тогда своими действиями приводит к тому, что наружная часть во всем мире (народы мира) возвышаются над народом Израиля, повергая его в прах, и сыны Израиля, внутренняя часть мира, опускаются все ниже и ниже.

И более того, приводят этим к тому, что даже внешняя часть народов мира усиливается над их же внутренней частью так, что наихудшие из них, наибольшие вредители и разрушители мира, усиливаются и возвышаются все выше над их внутренней частью - праведниками народов мира. Вот тогда и происходят все ужасные разрушения и убийства, чему было свидетелем наше поколение. Да пощадит нас Создатель впредь!»

Проверь себя:

· Что мы должны сделать, чтобы жить безопасно на земле Израиля?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: