В системе управленческого учета расходы, связанные с производством и продажей, разделяются на элементы, которые представляют собой однородные по экономическому содержанию виды затрат. Структуру расходов по элементам затрат, характерную для транспортной компании, можно представить в следующем виде:
1) расходы на оплату труда:
2) отчисления на социальные нужды,
3) материальные расходы, в т.ч.:
- материалы;
- топливо;
- электроэнергия;
- прочие материальные расходы;
4) амортизация,
5) прочие расходы.
Доли постоянных и переменных затрат в общей сумме затрат определяются на основании статистических данных предыдущих периодов.
В рамках финансового планирования деятельности ОАО «РЖД» с учетом определенных долей постоянных и переменных затрат по элементам установлены следующие коэффициенты постоянных/переменных затрат для группы видов деятельности - перевозки:
1) фонд оплаты труда: постоянные - 0,3; переменные - 0,7;
2) материальные затраты:
- материалы: постоянные - 0,5; переменные - 0,5;
|
|
- топливо на тягу: постоянные - 0; переменные – 1;
- топливо на прочие нужды: постоянные - 0,3; переменные - 0,7;
- электричество на тягу: постоянные – 0; переменные – 1;
- электричество на прочие нужды: постоянные - 0,4; переменные - 0,6;
- прочие материальные затраты: постоянные - 0,4; переменные - 0,6;
3) прочие расходы: постоянные - 0,5; переменные - 0,5.
В рамках формирования финансово-экономического плана определяется, что при расчете плановых показателей по элементам расходов используются следующие данные:
- коэффициент изменения объемов производства;
- данные базового периода;
- индекс роста потребительских цен;
- индексы-дефляторы;
- индекс роста цен в промышленности.