Целью фирмы может стать выпуск высококачественного, что требует установления высоких цен, чтобы покрыть значительные затраты а научные разработки, новые технологии и т.п.
Ой этап – анализ спроса на товар и оценка издержек предприятия,
Т.е. определение верхней и нижней границ цен на товар.
· Верхней границей цены является цена, формирующаяся под воздействием спроса и предложения.
· Нижнюю границу цены определяют издержки предприятия.
Пространство между верхней и нижней границами называется ценовое поле.
Ий этап – оценка факторов, влияющих на формирование цен.
К ценообразующим факторам относятся:
· Издержки производства
· Соотношение спроса и предложения по конкретному товару
· Способ регулирования цен:
- государственное регулирование
- монополистическое регулирование
- регулирование цен в условиях относительно свободной конкуренции
· Состояние денежной сферы
- покупательская способность денег, курсы валют.
· Общеэкономические факторы
· Психология ценовосприятия потребителей
· Реакция на цену всех участников рынка
Степень и механизм влияния этих факторов существенно отличаются в зависимости от конкретных особенностей товаров и ситуации, а также от применяемых методов ценообразования.
Все факторы можно объединить в три группы:
· Факторы среды
· Факторы проа
· Факторы предложения