Основными элементами цены являются себестоимость и прибыль.
Структура цены производителя.
| НДС, акцизы | III уровень | |
| Уровень прибыли | II уровень | |
| Себестоимость | Косвенные затраты | I уровень |
| Прямые затраты |
Прямые затраты связаны с затратами на производство конкретного продукта. Косвенные распределяются между всеми видами продукции (например, в аренде помещений, коммунальные платежи и др.)
Структура цены оптовой и розничной организации.
| Оптовая цена | НДС, акциза | НДС, акциза | III уровень | |
| Надбавки оптового звена (издержки обращения, прибыль оптовой организации или фиксированный уровень надбавки) | Надбавки розничного звена (издержки обращения, прибыль розничной организации или фиксированный уровень надбавки) | Розничная цена | II уровень | |
| Цена покупки (без НДС) (производителя или посредника) | I уровень |
Розничная организация может приобрести продукт как от производителя по цене покупки (цена производителя(, так и от посредника – отпускная цена (цена покупки). Таким образом, цена зависит от уровня канала товародвижения.
Из факторов спроса особое внимание следует обратить на эластичность спроса и потребительское предпочтение.






