Вербальная часть рекламы состоит из 4 основных частей:
Слоган;
Заголовок;
Основной рекламный текст;
Эхо-фраза.
Не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех составляющих. Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.
Слоган не используется в каждой рекламе. Слоган отражает сущность, философию фирмы, ее корпоративную политику в различных областях. Данная фирма или компания может производить десятки, сотни или тысячи различных товаров. Создавать 'новый слоган для каждого нового товара/услуги неэффективно и неестественно, так как рекламный заголовок может отразить специфику рекламы конкретного товара или услуги.
Основные требования к слогану - быть кратким, запоминаемым, постоянным, содержать название торговой марки и легко переводиться на другие языки.
Заголовок - самая важная вербальная часть рекламы. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. Прочитав заголовок, покупатели не читают основной рекламный текст. Наиболее важные функции заголовка:
|
|
привлечь внимание;
вызвать интерес;
выявить покупателя/целевую группу;
идентифицировать товар/услугу;
продать товар/услугу.
Все средства визуальных коммуникаций можно подразделить на следующие основные группы:
· печатные (полиграфические) средства визуальных коммуникаций: от агитационного плаката и яркой предвыборной листовки, до рекламных календарей, живописных брошюр и пестрых буклетов на выставках и презентациях;
· теле-экранные средства визуальных коммуникаций: от кинематографа (изначально чисто визуального, беззвучного) до всемогущего монстра-коммуникатора всех времен и народов - телевидения. Эти два вида искусства - основа боевого отряда игровых, анимационных, графических видео и кино- роликов;
· средства визуальных коммуникаций, которые используются в наружной рекламе: от рекламных щитов (биллбордов) и стационарных панно на зданиях (брандмауэров) до световых коробов и транспарантов-растяжек;
· средства визуальных коммуникаций в Интернете: от классики жанра - баннеров, до flash-анимации.
Для создания эффективной визуальной коммуникации необходимо профессионально использовать большой арсенал приемов из различных дисциплин:
изобразительного искусства (графики, рисунка, иллюстрации);
фотографии (в том числе искусства коллажа);
киноискусства;
современной полиграфии;
дизайна, в том числе веб-дизайна;
современных технологий (в том числе цифровой, голографии, видео-арта, жидких кристаллов);
современных компьютерных технологий (специальные программы);