Обоснование актуальности и перспективности опыта из двух основных позиций:
*в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОУ, для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы;
*какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике успешно решаются данным опытом. Раскрытие противоречий, на разрешение которых был направлен опыт педагога, помогает глубже понять смысл, научное и практическое значение опыта и по достоинству оценить достигнутые результаты
Репрезентативность.
Репрезентативность — это:
*достаточная проверка опыта по времени;
*подтверждение позитивных результатов не только в работе одного учителя, воспитателя, но и в деятельности всех педагогов, которые берут этот опыт на вооружение;
*возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового.
8. Соответствие его современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.
Должна существовать возможность анализировать передовой опыт с позиций современных педагогических знаний. ППО может быть или результатом творческих теоретических поисков педагога или его находкой в процессе проб и ошибок. Но в любом случае такой опыт всегда будет иметь научную основу. Одна из задач обобщения ППО и заключается в том, чтобы дать ему научное истолкование.