Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
·Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
·Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
·Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
·Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Практические задачи:
·Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
·Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
|
|
·Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
·Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
·Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
Основные направления воспитательной работы:
*Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е., привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
*Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
*Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;
*Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
*Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
План воспитательной работы классного руководителя:
1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
3. Основные дела и направления классного коллектива.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Работа с родителями.
6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.