Сущность объяснительно-иллюстративного и программированного обучения

В дидактике имеется ряд теорий обучения, кото­рые по-разному объясняют сущность дидактического процесса и, следовательно, различным образом пред­лагают его строить.

Виды обучения различаются по характеру * обучаю­щей и учебной деятельности, * по построению содержа­ния, * методам и средствам обучения. В дидактике сло­жились объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное обучение.

Объяснительно-иллюстративное обучение

Оно характерно тем, что учитель излагает знания в об­работанном, «готовом» виде, ученики воспринимают и воспроизводят его. Этапы деятельности преподавателя и учащихся в этом дидактическом процессе выглядят так:

Действия учителя Действия ученика
1. Информирует о новых знаниях. 1. Воспринимает информацию, обнаруживает первичное по­нимание.
2. Организует осмысливание учебной информации. 2. Осмысливает, углубляет по­нимание учебного мате­риала.
3. Организует обобщение знаний. 3. Обобщает усвоенный мате­риал.
4. Организует закрепление учебного материала. 4. Закрепляет изученное путем повторения.
5. Организует применение знаний и оценивает сте­пень усвоения. 5. Применяет изученное в уп­ражнениях, заданиях и пр.

Достоинства сообщающего обучения: систематич­ность, относительно малые затраты времени.

Недостатки: слабо реализуется развивающая функ­ция обучения, деятельность ученика репродуктивна. Тем не менее, так происходит обучение в большинстве случаев. Это традиционное обучение по И. Гербарту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: