Программированное обучение

Программированное обучение начало активно внедряться с середины 60-х годов ХХ века. Это было вызвано поиском решения проблемы управления процессом обучения.

Учение осуществляется как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы. Они последовательно предъявляются ученику для усвоения. После изучения каждой дозы следует проверка степени усвоения. Доза усвоена — переходят к следующей. Это и есть «шаги» обучения: предъявление, усвоение, проверка.

Структура программированного обучения выглядит так:

Учитель (учебник, компь­ютер) Ученик
1. Предъявляет первую дозу материала. 1. Воспринимает информа­цию.
2. Объясняет первую дозу материала и действия с ним. 2. Выполняет операции по усвоению первой дозы.
3. Ставит контрольные во­просы. 3. Отвечает на вопросы.
4. Если ответ верный, предъ­являет вторую дозу мате­риала. Если нет — объяс­няет ошибку, возвращает к работе с первой дозой 4. Переходит к следующей дозе материала. Если ответ неверный, возвращается к изучению первой дозы

Главное понятие программированного обучения – обучающая программа – совокупность материала и предписаний работы с ним.

Программы бывают ли­нейные, разветвленные, смешанные.

Достоинства: мел­кие дозы усваиваются безошибочно, что дает высокие результаты; темп усвоения выбирается учеником.

Недостатки:

*не всякий материал поддается поша­говой обработке;

*ограничивается умственное развитие ученика репродуктивными операциями;

*возникает де­фицит общения и эмоций в обучении.

Идеи и принципы программированного обучения породили ряд новых технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: