Субъективные и объективные причины, влияющие на продуктивность памяти

Субъективные причины - те, которые связаны с психологическими и физиологическими особенностями человека (интерес, состояние организма, готовность действ определенным образом, механическое или логическое запоминание, прошлый опыт человека. Механической памяти является запоминание учебного материала в той его форме, в которой он воспринимается. Механическая память основана на нервных связях преимущественно первой сигнальной системы. При изучении материала, выраженного в словах, это будут сами слова, запоминаемые в точности так, как мы их видели, слышали или произносили. Если это будут физические упражнения, запоминаются сами движения и именно в той их последовательности и форме, в которой мы их зрительно или мышечно-двигательно воспринимали. При этом смысловое содержание материала в процессе заучивания хотя полностью и не теряет своего значения, но как бы отходит на второй план. Логическая память в отличие от механической направлена на запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала. Логическая память предполагает предварительную работу мышления: учебный материал, который подлежит логическому запоминанию, подвергается анализу, расчленяется на составляющие его части, среди которых выделяются наиболее важные и существенные; выясняется, в какой связи эти части находятся друг с другом, и таким образом познается сама суть подлежащего запоминанию материала). Объективные причины - те, которые не зависят от человека (характер запоминания материала - понятность, связность; объем материала, обстановка) рекомендации: осмысленное запоминание, запоминание связанного текста, метод "привязки" запоминаемой информации, метод "цепочка", использование эмоций при запоминании, использование ассоциаций при запоминании, рекомендации по оптимальному повторению материала для запоминания на несколько дней.

24. Понятие мышления. Мышление как процесс решения задач. Основные характеристики мышления: обобщенность, опосредованность, самостоятельность, гибкость, быстрота и др.
Мышление – высшая форма психического отражения, познания окружающей действительности, представляющее собой обобщенное и опосредствованное обобщение существующих свойств, связей и отношений. Теоретическое образное мышление - в ходе решения мыслительных задач соответствующие образы преобразуются так, чтобы человек в результате манипулирования ими смог непосредственно усмотреть решение интересующей задачи.

Характеристики мышления – обобщенность (отр объединение в виде связей), опосредованность (с пом средств - язык, символ), самостоятельность (человек ставит сам цель и достигает), гибкость (разные способы решения задач), регидность (однотипное решение задач), лабильность(скорость перехода от одной стратегии к др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: