Система смазки поршневого компрессора

Смазка, подаваемая в компрессор должна предотвращать износ сопрягаемых поверхностей и отводить тепло. В поршневых компрессорах различают две системы смазки:

- смазка механизмов движения (кривошипно-шатунный механизм);

- смазка цилиндров и штоков.

В поршневых компрессорах применяют системы смазывания: разбрызгиванием (рисунок 3.8) и циркуляционную (рисунок 3.9) – под давлением.

Система смазки поршневых компрессоров методом разбрызгивания.

Систему смазывания разбрызгиванием используют главным образом в компрессорах малой производительности (например, СО-7Б). Масло заливают в картер 17 (рисунок6.) через сапун 16 (или через специальное отверстие) до определенного уровня, отмеченного риской на маслоуказателе 14. При работе компрессора пустотелые маслоразбрызгиватели 12, ввернутые в отверстия нижних шатунных крышек 11, захватывают масло и подают к шатунным подшипникам. При этом маслоразбрызгиватели ударяют по поверхности масла, разбрызгивают его, образуя масляный туман, который проникает через отверстия 3 в бобышках поршней и через верхние 4 и нижние 13 отверстия в головке шатунов к поршневым пальцам 2 и осаждается на стенках цилиндров 7, смазывая при этом поршни 6 и кольца. Излишнее масло снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами 5 и возвращается в картер 17 компрессора. Направление движения масла к трущимся поверхностям показано на рисунке стрелками.

Рисунок 3.8 Система смазывания разбрызгиванием.

1 - коренной подшипник; 2 - поршневой палец; 3 - отверстие для прохода масла в бобышке поршня; 4; 13 - отверстия в верхней и нижней головках шатуна для прохода масла; 5 - маслосъемное кольцо; 6 – поршень; 7 – цилиндры; 8 – вентилятор; 9 - шкив-маховик; 10 - коленчатый вал; 11 - крышка шатуна; 12 – маслоразбрызгиватель; 14 – маслоуказатель; 15 – шатун; 16 – сапун; 17 – картер; 18 - вкладыш шатунного подшипника.

Смазочная система работает нормально, если поддерживают необходимый уровень масла в картере (при низком уровне маслоразбрызгиватели шатунов не достают до поверхности масла и не образуют масляного тумана) и своевременно заменяют старое масло свежим.

При смазывании разбрызгиванием масло недостаточно эффективно проникает в зазоры трущихся деталей. Кроме того, не обеспечиваются его очистка и охлаждение во время работы компрессора.

Циркуляционная система смазки.

В поршневых компрессорах, имеющих циркуляционную систему смазывания под давлением (рис.3.9), наиболее ответственные и сильно нагруженные детали компрессора (подшипники нижних головок шатунов) смазываются маслом, подаваемым под давлением от масляного насоса, а остальные детали (поршневые пальцы, цилиндры, поршни, кольца) - масляным туманом, образованным в результате разбрызгивания масла, вытекаемого из зазоров шатунных подшипников.



Рис.3.9 Циркуляционная система смазывания под давлением:

1 - канал в коленчатом валу; 2 - масляный насос; 3 - датчик; 4 - сапун; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7, 8 - компрессионное и маслосъемное кольца; 9 - втулка верхней головки шатуна; 10 – поршневой палец; 11 – шатун; 12 - коленчатый вал; 13 – картер; 14 – маслосборник; 15, 18 - подшипники, 16 - масло, 17 - маслоуказатель.

Масло заливают в картер 13 через сапун 4 или через специальное отверстие. Уровень масла проверяют маслоуказателем 17, когда он полностью завернут.

Масляный насос 2 приводится от коленчатого вала 12, в торце которого имеется квадратное углубление, куда помещен приводной валик квадратной формы на конце. Насос забирает масло из картера 13 через маслозаборник 14 и направляет его по каналам 1 к шатунным подшипникам.

Масло, выдавленное из нижних 15 (шатунных) подшипников, разбрызгивается в виде масляного тумана в картере и цилиндрах и смазывает стенки цилиндров 5, поршни 6 и поршневые кольца 7,8, втулки 9 верхних головок шатунов и поршневые пальцы 10.

При циркуляционной системе смазывания под давлением смазка хорошо проникает в зазоры между трущимися деталями, снижая трение и отнимая образующуюся при трении теплоту, кроме того, масло подвергается трехкратной очистке (сетка масляного насоса и фильтры грубой и тонкой очистки). По наличию давления судят об исправности системы смазывания.

Циркуляционная система смазки разделяется на циркуляционную – от шестеренчатого насоса и систему пресс-смазки, работающую от лубрикаторов.

Масло из фундаментной рамы через приемную трубу всасывается насосом, основная часть которого поступает в фильтры. Масло из фильтра проходит через охладитель и поступает в двигатель через главную магистраль. На главной магистрали установлен перепускной клапан, который открывается при повышении давления в магистрали сверх нормального. Из главной магистрали масло подводится одновременно ко всем 10 рамовым подшипникам и далее по каналам, имеющимся во вкладышах, коленвале и шатунах, поступает на смазку втулок вставок, на охлаждение днища поршня и свободно стекает по трубам слива. имеющимися во вставках.

Привод вспомогательных механизмов смазывается маслом, отводящимся из главной магистрали.

Контрольные вопросы

1. Каковы области применения поршневых компрессоров в нефтяной и газовой промышленности?

3. Каковы принцип действия и устройство поршневых компрессоров?

4. Дайте классификацию поршневых компрессоров по расположению в пространстве, по выполнению рабочего органа и по числу поршней?

5. Назовите все функциональные группы деталей и системы поршневого компрессора?

6. Дайте краткую характеристику газомоторкомпрессора.

7. Какие существуют схемы газомоторкомпрессоров?

8. Дайте краткую характеристику сальников применяемых в поршневых компрессорах.

9. Дайте краткую характеристику поршней применяемых в поршневых компрессорах.

10. Какие виды клапанов применяются в поршневых компрессорах?

11. Дайте краткую характеристику системы смазки поршневых компрессоров.

12. Какой вид имеет характеристика поршневого компрессора?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: