Самоходная компрессорная станция СД-9/101М1 предназначена для подачи сжатого воздуха в нефтяные скважины при их освоении, а также для проведения других процессов, когда периодически необходим сжатый воздух.

Рис. 6.17. Установка смесительная УС6-30:
/ — автошасси КрАЗ-250; 2 — коробка отбора мощности; 3 — загрузочный шнек; 4 — бункер- 5 — смесительное устройство; 6 — устройство управления
J2 Таблица 6.6. Техническая характеристика смесительных установок
оо
| Показатели | 1СМР-20 | ЗАС-ЗОС | УСО-ЗО | УС5-30 | СМ-4М |
| Монтажная база | Рама | КрАЗ-255Б1А | КрАЗ-250 | КрАЗ-250 | ЗИЛ-131А |
| Вместимость бункера (цистерны), м3 | 14,5 | 14,5 | 3,2 | ||
| Наибольшая масса транс- | |||||
| портируемого цемента, т | |||||
| Наибольшая производи- | 27 | 6,8—10 | |||
| тельность приготовления | |||||
| тампонажного раствора плотностью 1,85 г/см8, дм3/с | |||||
| Плотность приготавли- | 1,3—2,4 | 1,3-2,4 | 1,3-2,4 | 1,3-2,4 | 1,7—2 |
| ваемого тампонажного | |||||
| раствора, г/см3 | |||||
| Тип загрузки цемента в бункер Тип разгрузки цемента из бункера | Винтовой кон- BeftepSiiv. ''•. в Винтовой ";..%£ конвейер*"' '.._ ^'•*'"" '; "jj | Пневматический Пневматический | Винтовой конвейер Винтовой конвейер | Пневматический Пневматический | Шнековый погрузчик Шнековый погрузчик |
| Тип смесительного устройства | Гидравлический; >-;•-,--. и:; - г;^="^,/ | Гидравлический | Гидровакуумный | Гидроструйный | Гидроэлеватор |
| Габаритные размеры, мм | 9185X2600X3350 | 9 360Х 2 500Х Х3635 | 8 860Х 2 500Х Х3430 | 9 360Х 2 500Х Х3250 | 7200Х 2380Х 2520 |
| Масса установки, кг |
Таблица 6.7. Техническая характеристика автоцистерн
| Показатели | ППЦ-23 | АЦ-10 | АЦН-8С | АЦН-12С | АП-15-5320/8350 |
| Монтажная база | Седельный тягач | КамАЗ-53212 | МАЗ-5337 | КрАЗ-250 | КамАЗ-5320 |
| КрАЗ-259Б1 | с прицепом | ||||
| с полуприцепом | ГКБ-8350 | ||||
| ЧМЗАП-5524П | |||||
| Вместимость цистерны, | 7,5 | ||||
| м3 | |||||
| Наибольшая масса транс- | 6,5 | ||||
| портируемой жидкости, т Насос | К90/85 | К45/55 | Свободно-вихрев | ой с редуктором | НЦС-4 |
| Наибольшая подача, | 12,5 | 0,017 | |||
| ДМ3/С | |||||
| Наибольшее давление, | 0,93 | 0,55 | 0,28 | 0,28 | 0,217 |
| МПа | |||||
| Частота вращения, мин~1 | 1 450 | 1 450 | 1 500 | ||
| Время всасывания, мин | 7,5 | ||||
| Привод насоса | От тягового двигателя автомобиля | Самостоятельно | |||
| от двигателя | |||||
| УД-2 или УД-25 | |||||
| Условный проход тру- | |||||
| бопровода, мм: | |||||
| всасывающего | |||||
| нагнетательного | |||||
| Габаритные размеры, мм | 14500Х2630Х | 8300Х 2500Х 2820 | 6830Х 2500Х 3000 | 9 640Х 2 500 X | 7 450Х 2 500Х |
| Х3400 | « | ХЗООО | ХЗООО | ||
| Масса, кг | 1! 060 |
to
Примечание. Габаритные размеры прицепа цистерны составляют 8290x2500X2800 мм; масса 11 500 кг.
|

Рис. 6.18. Автоцистерна АЦ-10:
7 — автошасси КамАЗ-53212; 2 — цистерна; 3 — насосный блок
Все оборудование станции (рис. 6.19) смонтировано на общей раме, которую крепят к шасси автомобиля КрАЗ-257Б1.
Для сжатия воздуха на станции применен поршневой, оппо-зитный, двухрядный, четырехцилиндровый, четырехступенчатый компрессор 2ВМ-4-9/101, выпускаемый в сборе с редуктором.
Привод компрессора осуществляется от дизеля 2Д12Б через редуктор, карданный вал и муфту сцепления.
Станция укомплектована сборным трубопроводом для подключения ее к скважине.
В процессе сжатия атмосферный воздух через фильтр попадает на всасывание компрессора, где последовательно сжимается в его четырех ступенях и по нагнетательному трубопроводу через обратный клапан подается потребителю. После сжатия в каждой ступени компрессора воздух охлаждается в холодильниках, выполняющих одновременно функции влаго-и маслоотделителей. Для ограничения давлений воздуха по ступеням после каждого холодильника установлены предохранительные клапаны. Автоматика станции обеспечивает контроль за ее работой, аварийную защиту, сигнализацию и освещение пульта управления и подкапотного пространства.
Компрессор относится к типу поршневых крейцкопфных машин с оппозитным расположением цилиндров. Он состоит из базы и двух горизонтальных, противоположно расположенных рядов цилиндров, по два в каждом из них (I и III, II и.IV ступеней сжатия соответственно). На цилиндрах установлен промежуточный холодильник для охлаждения воздуха после I ступени. База компрессора объединяет раму, узлы шатунно-криво-шипного механизма, систему смазки механизма движения и редуктора с полумуфтой. Редуктор установлен для понижения частоты вращения двигателя и передачи вращающего мо-монта на коленчатый вал компрессора.
В компрессорной станции предусмотрен подогрев масла дизеля во время ее эксплуатации при температуре ниже 5 °С подогревателем ПЖД-600 и выхлопными газами от двигателя автомобиля, а также двухступенчатыми воздухоочистителями инерционного типа, блоком охлаждения дизеля и водопровода компрессора, масла дизеля и компрессора. Наряду с пуском дизеля стартером от аккумуляторных батарей предусмотрен воздушный пуск. Давление в баллоне контролируют манометром на пульте управления. Пуск дизеля обеспечивается при минимальном давлении пускового воздуха 4 МПа. Одной заправки баллона до 10 МПа достаточно для пяти-шести запусков.
Для смазки цилиндров и сальников компрессора применяют масло К-19, К-22 (ГОСТ 1861—73), для смазки механизма движения — И-40А, И-50А (ГОСТ 20799—75). Циркуляционная система от шестеренчатого насоса обеспечивает смазку механизма движения и редуктора. Система смазки от лубрикатора-насоса высокого давления для • подачи масла в цилиндры и сальники.
Блок охлаждения включает два вентилятора толкающего типа с приводом от вала компрессора через клиноременную передачу, бак расширительный, радиатор и трубопроводную обвязку.