Устройство и работа поршневой компрессорной установки

Компрессорная установка состоит из компрессора, промежуточного холодильника, концевого холодильника, воздухопровода, систем охлаждения и автоматики.

Компрессор представляет собой поршневую крейцкопфную машину с прямоугольным расположением цилиндров. [2].

Компрессор состоит из следующих составных частей:

- база;

- цилиндры;

- водопровод;

- электродвигатель.

База представляет собой сборочную единицу, состоящую из рамы, кривошипно-шатунного механизма (коленчатый вал, шатун, крейцкопф), блока смазки с масляным насосом низкого давления (для смазки механизма движения) и многоотводным насосом (лубрикатором) для смазки цилиндров и сальниковых узлов.

Рама компрессора представляет собой чугунную отливку коробчатой формы и является основной деталью, на которой монтируют все остальные узлы машины.

Для свободного доступа к узлам и деталям, требующим осмотра и ремонта, в раме предусмотрены люки. К внутренним поперечным ребрам рамы крепят гильзы – направляющие крейцкопфа. Гильзы выполняют из износостойкого чугуна и в случае износа легко заменяются.

Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. Для замера уровня масла установлен маслоуказатель, на стержень которого нанесены две риски, показывающие верхний и нижний уровни масла.

Коленчатый вал - стальной, штампованный, имеет одно колено, к которому присоединяются оба шатуна. Вал установлен на двух роликовых подшипниках. На щеках коленчатого вала укреплены чугунные противовесы для уравновешивания инерционных усилий движущихся масс кривошипно-шатунного механизма. Чтобы масло, разбрызгиваемое внутри машины, попадая на вал, не увлекалось наружу, на коленчатый вал насажено маслоотражательное кольцо.

Косозубая шестерня, установленная на конце коленчатого вала, передает вращение масляному насосу и лубрикатору. На другой конец коленчатого вала на шпонке насажен ротор электродвигателя.

Узел крейцкопфа. Крейцкопф представляет собой одно целое с башмаками из чугуна, модифицированного ферробором. Поверхность закаливают до большой твердости токами высокой частоты. Крейцкопф соединен со штоком двумя закладными гайками, крепящими стопорными винтами. Это позволяет регулировать зазор между торцами поршня в крайних верхнем и нижнем положениях.

Палец крейцкопфа из хромоникелевой стали подвергается цементации и закалке до высокой твердости. При сборке палец запрессовывается в тело крейцкопфа и стопорится пружинным кольцом.

Шатуны. Верхние головки штампованных шатунов – неразъемные. В них устанавливаются игольчатые подшипники. Нижние головки шатунов – разъемные с вкладышами, залитыми баббитом. Крышка нижней головки соединяется с телом шатуна двумя шатунными болтами из хромоникелевой стали. Между крышкой и телом шатуна устанавливается набор прокладок разной толщины. По мере износа вкладыши подтягивают, вынимая из набора прокладки соответствующей толщины.

Нормальный зазор во вкладышах компрессора 0,07…0,17 мм.

Клапаны – прямоточные, изготавливаемые специализированным заводом «Венибе». Клапаны закреплены в гнездах упорными болтами и специальными нажимными стаканами, направляющими поток воздуха.

Сальники в цилиндрах компрессоров применяются самоуплотняющиеся, с самоуплотняющимися элементами.

Привод компрессора осуществляется от встроенного асинхронного электродвигателя, установленного на валу компрессора.

Промежуточный холодильник, встроенный в раму, расположен между первой и второй ступенями, представляют собой батареи из овальных оребренных трубок, которые отличаются незначительным сопротивлением протекающему газу, компактностью и легкостью.

Концевой холодильник установлен на отдельном фундаменте рядом с компрессором

Система смазки. Смазка компрессора осуществляется двумя независимыми маслосистемами.

Первая система смазки – от лубрикатора – предназначена для подачи масла в цилиндры и сальники.

Вторая (циркуляционная) система предназначена для смазки кривошипно-шатунного механизма.

Система охлаждения. Вода, пройдя масляный и промежуточный холодильник поступает в рубашку цилиндра первой ступени, затем в рубашку цилиндра второй ступени и после этого поступает в сливные воронки. Охлаждение концевого холодильника осуществляется независимой водяной системой.

Система автоматики

Компрессор оборудован системой автоматики и защиты на базе микропроцессорных контроллеров «ОВЕН», которая предназначена для повышения надежности и безопасности его работы, для облегчения обслуживания и управления.

Система автоматики обеспечивает:

а) аварийную остановку приводного электродвигателя при падении давления смазки в механизме движения компрессора и повышении температуры воздуха на нагнетании каждой ступени выше допустимой;

б) контроль основных эксплутационных параметров при работе компрессора;

б) выдачу информации о причине аварийной установки;

Техническая характеристика поршневого компрессора 202ВП-10/8.

1.Тип компрессора – стационарный, угловой, двухступенчатый с промежуточным охлаждением, с цилиндрами двойного действия.
2.Марка компрессора – 202ВП-10/8
3.Рабочая среда – воздух.
Наименование Значение Размерность
Производительность (номинальная)   м3/мин
Давление нагнетания (избыточное)   кгс/см2
Давление нагнетания после 1-ой ступени 2,2 кгс/см2
Диаметр цилиндра 1-ой ступени   мм
Диаметр цилиндра 2-ой ступени   мм
Ход поршня   мм
Длина шатуна   мм
Мощность на валу   кВт
Число оборотов   об/мин
Расход охлаждающей воды   л/мин
Количество машинного масла, заливаемого в раму компрессора   л
Тип электродвигателя А-2 101-8У3 -
Мощность электродвигателя   кВт
Напряжение 220/380 В
Число оборотов электродвигателя   об/мин
Расход компрессорного масла Для смазки цилиндров и сальников   г/час

Величины линейных мертвых пространств, мм

  Полости Ступени
1-ая 2-ая
Верхняя 2,7 2,5
Нижняя 2,5 2.5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: