Совершение путешествия ради посещения могил

Поступать так запрещается, потому что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Не запрягают животных кроме как к трем мечетям: к запретной мечети, к отдаленной мечети и к этой моей мечети». (См. «Сахих аль-Бухари», 1189, «Сахих Муслим», 1397)

Мулла ‘Али аль-Кари писал относительно понимания этого хадиса в толковании к сборнику хадисов «аль-Муснад», который составил Абу Ханифа: «“Не запрягают животных” — то есть, не должно отправляться в путешествие никому с целью поиска благословения к “машахид” (мавзолеи, гробницы, могилы), “кроме как к трем мечетям: к запретной мечети, к отдаленной мечети и к этой моей мечети”».

(См. «Шарх муснад Аби Ханифа», Лахор, 1300 г.х.)

Сказал шейх Альбани: «В этом и подобных хадисах – запрет путешествия к месту из числа благодатных мест, как кладбищам Пророков или праведников» см. «Ахкамуль джанаиз», 1-226

­Сказал имам Ибн Акиль: «Такое путешествие запрещено» см. «Мугни», 2-93

И также это мнение сподвижников Абу Хурейры, Басры аль-Гифари, Ибн Аббаса, и многих ученых последующих поколений.

Один из учеников Ибн ‘Умара Кузгъа встретив учителя спросил: «Можно мне поехать на гору Тур?». Ибн ‘Умар ответил ему: «Оставь Тур, и не езжай туда», — и сказал: «Не следует отправляться в

путь с целью посещения, никуда, кроме трех мечетей». (Передал Ибн Аби Шейба)

Имам аль-Баркауи сказал: «Все ученые говорили, что (недозволенным) новшеством является совершение путешествия с целью посещения могил пророков или (просто) праведников. Никто из ученых не смотрел на это хорошо, как и не было на это указания от посланника Господа миров. Кто верит, что это является способом приближения и послушанием, тот противоречит как сунне, так и единодушному мнению ученых. Если он выйдет в путь с этим убеждениями, то его путешествие — запретно».

(См. «Зиярату аль-Кубур», стр 532, изд. «Курдистан ‘Ильмия», Египет, 1329)

Муфтий Ризауд-дин Фахруд-дин писал: «Поэтому нет нужды отправляться в дальние путешествия, к могилам праведников и святых с целью посещения их могил. В каждом городе и селе существуют кладбища, которые можно посетить, чтобы получить назидание и вспомнить Судный день. Посланник Аллаха посвятил всю свою жизнь защите Уммы от многобожия и добился этого».

Поэтому раз запрещается совершать путешествие даже к мечетям, которые являются лучшими местами на земле, то отправляться в путь ради посещения могил тоже не допускается.

Шах Уалиу-Ллах ад-Дехляуи в книге «Худджату-Лахи аль-Балига» обобщил: «О словах посланника Аллаха, мир ему и благословение: “Не запрягают животных кроме как к трем мечетям: к запретной мечети, к отдаленной мечети и к этой моей мечети”. Я говорю, что во времена невежества люди устремлялись к возвеличиваемым, по их мнению, местам, посещали их и искали в этом благословения. Всем известно, сколько в этом искажений и порочности и посланник Аллаха H закрыл порочный круг, чтобы не смешалось не предписанное [шариатом] с ритуалами [Ислама] и не стало поводом для поклонения не Аллаху. Истиной я считаю, что могилы, места поклонений угодников из угодников Аллаха и Тур одинаковы в запрете [пророка]».

(См. книгу «Худджату-Лахи аль-Балига»)

Поэтому раз запрещается совершать путешествие даже к мечетям, которые являются лучшими местами на земле, то отправляться в путь ради посещения могил тоже не допускается.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: