Товары повседневного спроса
При работе на локальном рынке начальный недельный рекламный бюджет для товаров повседневного спроса может быть определен стоимостью рекламы необходимого конкретному рекламодателю объема (для рекламы пакованных товаров в прессе минимальный объем составляет 15х10 см, рекомендуемый 15х20 или 20х30 см) в трех лидирующих на данном рынке ПЛАТНЫХ еженедельных изданиях. Лучше, конечно, ориентироваться на данные социологических исследований, но для оценки бюджета можно ориентироваться и на данные тиражей, которые указывают издания (искажения в указании тиражей для каждого города, но в большинстве случаев позволяют сравнивать издания друг с другом).
В большинстве крупных городах страны такими лидирующими изданиями являются «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда — четверг» («толстушка») и тот или иной телегид (чаще всего издание «Антенна/Телесемь»). Эти три издания, как правило, обеспечивают еженедельный охват около 45% по «всему населению», а среди людей со средним и высоким уровнем дохода — более 50%. В уже достаточно большом количестве городов хорошие аудиторные возможности предоставляют издания издательского дома «Провинция», в некоторых они могут превышать возможности указанных изданий.
|
|
Оптимальный рекламный бюджет для конкретного локального рынка составляет сумму в 3-4 большую стоимости начального рекламного бюджета. Эту сумму можно потратить на рекламу в других изданиях (но имеющих соотношение тираж/население не менее 2, а для бесплатных изданий не менее 0,2), наружную рекламу и рекламу на радио (ролики не менее 30 секунд).
При работе на локальных рынках использование телевидение нецелесообразно ни при каких условиях и ни для каких товаров.